28 октября в Омской арт-резиденции состоялось открытие выставки Татьяны Тьен Моисеевой "Радиация" (0+). Сама художница говорит о своей выставке так: "Меня интересует разрушение и собирание в структуру. Я мучаю зрителя цветами и не очень комфортными формами. И также я мучаю композицию, она у меня жёстко структурирована, потом я пытаюсь её как-то разрушить, но при этом сохранить гармонию, которая существует лично для меня".
Татьяна Тьен Моисеева
Работы, представленные в экспозиции, нужно воспринимать как единое целое - все они следуют общей концепции. Но мы попросили Татьяну выбрать пять из них и рассказать о каждой. Как они создавались и что она чувствует, глядя на них. Картины не имеют названий, главное в них - цвет и композиция.
Здесь меня интересовало звучание жёлтого цвета от очень интенсивного флуоресцентного и светящегося до очень затемнённого жёлтого. Я решила здесь очень профессиональные вопросы - не столько создание образа, сколько создание композиции, отчасти даже разрушение какой-то гармонии. Здесь есть очень жёсткий, активный, клинообразный, крючкообразный элемент чёрного цвета, вторгающегося в жёлтый цвет. Мне интересно было подружить их - солнечное и тёплое, казалось бы, радостное, с таким агрессивно чёрным, чтобы создать нечто целое.
Здесь обилие полос. Это такая, с одной стороны, рябь и мне было интересно как-то с этой рябью справиться. С другой стороны, интересно было подчеркнуть те формы, которые есть какими-то полосками, а где-то, наоборот, их разрушить и объединить, и создать какое-то пространственное наслоение. Полоски у меня появляются и в других работах, а эту я просто взяла и максимально насытила ими, чтобы создать вибрацию.
Эта работа - единственная из представленных, где есть горох. Горошки - это весело. У меня во всех работах есть круги разного диаметра. Здесь есть большая окружность, а внутри много маленьких. Но меня здесь интересовал ещё цвет. В этом году мне особенно интересно было поработать с сочетанием голубого и зелёного, синего и зелёного. Цвет неба, цвет зелени - это вроде бы природные цвета, но они редко используются в сочетании. Помню на первом курсе нам говорили, что синий с зелёным сочетать нельзя, и мне было интересно поиграть с этим. Может быть, ещё флуоресцентный розовый их объединил и расчленил одновременно. В моих работах много противоречий.
Это, наверное, самая моя любимая работа по колориту и композиции. Она мне ближе всего, и она одна из первых, которые я начала из этой серии выкрашивать на холсте. Мне близко сочетание сине-зелёного с бежевым. Здесь красный, который вибрирует от тёплого до холодного, и тоже объединяет и расчленяет одновременно, контрасты какие-то больших плоскостей, пустых и заполненных. Причём я не только начала её первую делать, она у меня какое-то время отстаивалась, и закончила я всё выкрашивать тоже ею.
Эта работа, наверное, самая светлая из всех, и, наверное, такая задача отчасти у меня и была - она кажется более спокойной. Но я измеряла её радиацию, и эта картина оказалась самая радиоактивная. Может быть, это всё жёлтый краситель, или такой интересный скрытый смысл: самое светлое и самое лёгкое окажется самым радиоактивным.
Выставка "Радиация" будет работать до 15 января 2023 года в Омской арт-резиденции (ул. Красногвардейская, 9).
Ещё больше фотографий с открытия выставки смотрите в фоторепортаже Ильи Петрова.
Фото Ильи Петрова