Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.
Коко Шанель
В пятницу в областном Экспоцентре состоялось торжественное открытие Международного фестиваля искусства и дизайна "Формула моды: Восток-Запад 2015" и конкурсный показ. В этом году свои коллекции в Омск привезли более 50 молодых дизайнеров из Челябинска, Барнаула, Усть-Каменогорска, Горно-Алтайска, Новосибирска и Кирова. Участников из-за рубежа всего два - это представители Казахстана и Турции. В копилке каждого конкурсанта как минимум пять моделей, поэтому жюри под председательством международного аналитика моды Александра Хилькевича предстоит оценить как минимум 250 моделей одежды.
- Именно здесь, в Омске, на протяжении 19 лет ищем ответ на этот вопрос - в чём же состоит формула моды. Из каких составляющих, из каких ингредиентов, из каких стилистических признаков. Это и будет некой Омской Формулой Моды. За двадцать лет работы мы увидели очень много выпускников и студентов, которые для своих потребителей и заказчиков эту формулу нашли. Абсолютно в разных вариантах - от поиска стиля до поиска образа, и поиска, в том числе, своей формулы моды, - поделилась с "Омск Здесь" директор фестиваля Эмма Васильева. - Формула - это всегда размышления о чём-то, бесконечный для себя вопрос, который связан со временем и развитием общего вкуса и общего ощущения жизни вообще.
"Формула моды" образца 2015 года по-прежнему авангардна, по-весеннему свежа и по-дизайнерски конструктивна. Несмотря на то, что конкурс проводится в 19-й раз, с каждым годом появляются новые тренды, но прежде всего новыми становятся и сами участники. Студент до создания коллекции и после - это два разных человека, уверена Эмма Васильева: "Сегодня у нас совершенно новое поколение, и эта смена видна. Каждое десятилетие приносит определённые планки и высоты, и мы их проговариваем. Мы не говорим о том, что наши студенты более талантливые и толковые, они просто другие. В данном случае на них сказывается влияние времени, новых технологий и возможностей".
Начинающие дизайнеры представили свои работы в пяти номинациях: "Смена климата" (верхняя одежда), "Правила игры" (городской костюм), "Свободные духом" (ремесло), "Арт-концепт" (костюм как искусство) и "Мечты о прекрасном" (вечерний наряд).
- В этом году мы сделали номинации заточенными не под креативную задачу, а под конкретный ассортимент, поэтому в какой-то степени номинации более узкие. "Смена климата", например, будет ориентирована в основном на верхнюю и на уличную одежду, чтобы студенты озадачились, потому что конкурсы иногда превращаются в конкурс красивых платьев и непонятного назначения, - говорит Юлия Герасимова, доцент кафедры "Дизайн костюма" Омского государственного института сервиса. - Мы всегда были ориентированы на покупателя, но в то же время в конкурсе мы никогда не ставили жёстких задач для коллекций, потому что конкурс всё-таки это возможность творческого поиска. Когда люди будут работать и когда они учатся, они решают разные задачи - более коммерческие и более креативные. У моды есть своя формула. И первое здесь, наверное, чувство времени, это первая составляющая. А адский труд - это вторая составляющая. В нашей работе вряд ли можно быстро заработать очень большие деньги, но надо очень много работать и любить своё дело.
На создание образов молодых дизайнеров вдохновляли как история, так и собственный жизненный опыт. Студентка второго курса ОГИСа Софья Сунцова при создании коллекции "День-шаг" обратилась к личному опыту путешествия автостопом прошлым летом. Дорога, пыль, ветер и бескрайние просторы - всё это нашло отражение в свободных туниках и мешковатых пальто. Для создания образов дизайнер использовала светоотражающие элементы: плёнку, тесьму и аппликации.
- Путешествие - это единственное, что я умею и что у меня было в жизни, и свою коллекцию я хотела создать, основываясь на собственном опыте. Мой путь растянулся от Урала и до Крыма, потом до Кавказа и снова до Крыма. Но в то же время она немного "оизраильна", потому что я хотела бы попутешествовать именно по Израилю, - поделилась участница. - Очень многие автостопщики используют одежду, которая бы позиционировала их именно как русских путешественников. Я для коллекции взяла такой инициативный элемент как рубашку-разворотку, а ткани у меня преимущественно светящиеся - это у автостопщика для привлечения машин. Из подручных средств использовала спальник, одеяло и пуховик. В качестве саундтрека я тоже взяла запись из путешествия - наложила на музыку наши с сестрой диалоги во время поездки, чтобы каждый погрузился в эту атмосферу.
Показ был богат оригинальными мужскими пиджаками, рубашками классического кроя, блузами с пышными рукавами и жилетами, а также свободными комбинезонами с карманами и брюками с высокой талией. Весьма эффектно под балладу о любви "Я поля влюбленным постелю" смотрелся выход хрупких моделей в длинных юбках и платьях в пол, а аккорды песни "Варвара" группы "БИ-2" дополнили коллекцию эпатажных курток. И если верить прогнозу ведущего аналитика моды, председателя жюри фестиваля Александра Хилькевича, то многим дизайнерам удалось соответствовать модным тенденциям этого сезона.
- Дизайнеры в своём творчестве всегда должны учитывать те тенденции моды, которые есть сегодня, поскольку это один из тех пунктов, по которым мы будем их судить при подведении итогов фестиваля. Дизайнер должен быть в курсе того, на чём строится мода, на каких тканях и какой флористике. Он должен соответствовать тем требованиям, которые предъявляет потребитель, потому что потребитель - будь у него много денег или мало - всегда ориентируется на самые модные вещи, - отметил Хилькевич. - Если говорить о тенденциях этого года, то здесь два противоположных направления. Первое связано с длинной одеждой - будут популярны фантазийные, ассиметричные юбки и юбки с оборками. Второе направление для более смелых и молодых девушек - у нас возвращается длина мини, о которой мы забыли последние несколько лет. Сегодня это снова актуально. Из материалов стоит обратить внимание на замшу, кожу и материалы из перфорации.
Оценивать работы конкурсантов предстоит международному жюри, в состав которого войдут профессионалы мира моды и деятели искусств. Огласить имена победителей и дать путёвку в жизнь кому-то из дизайнеров им предстоит в субботу - финалисты будут объявлены в международном пресс-центре "МКР-Медиа". Гран-при конкурса станет стажировка в крупнейшей меховой компании Saga Furs в Копенгагене. Лауреатам также будут вручены три премии от Министерства образования и науки Российской Федерации. Из числа представленных работ будут отобраны коллекции для участия в финале Всероссийского конкурса "Русский силуэт".
Я вообще не понимаю для чего создаются такие модные наряды, только лишь для того, чтобы её продемонстрировать их на модном показе что ли? Ведь в реальной жизни такую одежду никто не купит и носить не будет.
Носят и неудачную одежду, предложенную дизайнерами на показах, как будто не существует зеркала... От вкуса зависит.
В результате модные идеи дизайнеров оценивают покупатели.
"Весна, автостоп и мини" - звучит, честно говоря, не как формула моды, а как девиз проституток;)) - а использованные в моделях спальник, одеяло и пуховик еще и подтверждают предыдущую фразу, хотя и несут в себе идею теплой заботы о такого рода модницах))
Главное в моде - это чувствовать меру, не перебарщивать с новинками. Например, чтобы новомодный большой воротник не выглядел гипертрофированно огромным, или мини-юбка неприлично короткой. И хвала всем грамотным и креативным дизайнерам:) И разумным модникам.