Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 21 ноября 2012, 09:39  •  печать

В "Пленэре 2012" примут участие более полусотни омских художников

В Доме художника сегодня, 21 ноября, состоится открытие традиционной выставки "Пленэр 2012". Свои этюды представят более 50 мастеров. Среди них есть и маститые авторы, и те, кто только начинает свой творческий путь.

Всего в экспозицию войдут свыше 100 произведений омских демиургов. На холстах отразятся их воспоминания о поездках Тевриз, Тобольск, на Алтай, в Китай и Монголию. Откроется выставка сегодня в 17:00. Она будет работать до 30 ноября 2012 года.

Справка:
Пленэр (франц. plein air, буквально — открытый воздух) в живописи, термин, означающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе (а не в мастерской), на основе непосредственного изучения натуры с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика. Некоторые моменты, предвосхищающие появление пленэрной живописи, можно проследить в творчестве мастеров итальянского Возрождения и художников 17 в. Однако по существу принципы П. получают распространение в 1-й половины 19 в. (Дж. Констебл в Англии, А. А. Иванов в России).
Проводниками П. в середине 19 в. выступают мастера барбизонской школы (Т. Руссо, Ж. Дюпре, Н. В. Диаз, Ш. Ф. Добиньи), а также К. Коро. Наиболее полное выражение принципы П. нашли во 2-й половине 19 в. в творчестве мастеров импрессионизма (именно тогда термин "П." начинает широко употребляться) — К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара и др. В России во 2-й половине 19 — начале 20 вв. значительных успехов в пленэрной живописи добиваются В. Д. Поленов, И. И. Левитан, В. А. Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь. Интерес к проблеме П. сохраняется и в живописи 20 в.

Читайте также