Светлые, то есть наиболее ценные продукты, получаемые в результате переработки нефти, - это смеси жидких, газообразных и твёрдых углеводородов, не содержащие тяжёлых нефтяных фракций. Проще говоря, это керосин, бензин, дизельное топливо и др. Чем современнее производство, чем совершеннее технологии и оборудование, чем полнее "набор" нефтеперерабатывающих установок, тем больше у нефтезавода возможностей увеличить выход светлых нефтепродуктов - наиболее дорогих на рынке.
- Для предприятия это стабильная прибыль и, как следствие, дополнительные налоговые отчисления, рабочие места, социальные инвестиции и т. д. Кроме того, не менее важно, что производство и потребление нефтепродуктов высокого качества ведёт к значительному сокращению выбросов в атмосферу, - поясняет Леонид Багдасаров, доцент РГУ нефти и газа им. Губкина.
Получается, что за сухими цифрами "выход светлых нефтепродуктов - 71,2 %" кроется солидный вклад в экономическое развитие и экологическую безопасность целого региона.
- Если говорить о качестве выпускаемых нефтепродуктов, - продолжает Леонид Николаевич, - то Омский нефтезавод, безусловно, находится в значительно более выигрышном положении в сравнении с другими нефтеперерабатывающими предприятиями страны, поскольку на ОНПЗ действует целый ряд установок, которые в комплексе обеспечивают предприятию лидирующие позиции.
Речь об установках алкилирования и риформинга, комплексе каталитического крекинга, блоке изомеризации бензиновых фракций и др. К примеру, в своё время запуск серно-кислотного алкилирования стал качественно новым рубежом для предприятия, поскольку алкилат - высокооктановый компонент качественного бензина - называют "жидким золотом" нефтепереработки. Не менее значимым событием в истории завода стал запуск комплекса изомеризации лёгких бензиновых фракций "Изомалк-2". Эта уникальная установка входит в тройку самых мощных в мире. Она позволяет выпускать высокооктановый компонент товарных бензинов с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов.
- Благодаря комплексной модернизации производственных установок Омский завод одним из первых в стране перешёл на выпуск моторных топлив экологического класса "Евро-5". Для примера: в стандарте "Евро-5" допустимое содержание ароматики - 38 %, а в топливе ОНПЗ оно может быть сокращено до 18 %, а это уже следующее поколение экологических стандартов, - поясняет Леонид Багдасаров. - Сегодня Омский НПЗ очень хорошо технически и технологически вооружён, и стоит "снять шляпу" перед теми, кто модернизирует этот завод. Он всегда был и остаётся флагманом отечественной нефтепереработки. В советские времена - по объёмам производства, сейчас ОНПЗ - лидер по многим показателям, в том числе по качеству продукции.
В настоящее время на заводе стартовал второй этап модернизации. В числе первых будет построен новый комплекс первичной переработки нефти. После ввода его в эксплуатацию из технологической цепочки ОНПЗ будут выведены шесть установок предыдущего поколения. В рамках второго этапа модернизации стоимостью 192 миллиарда рублей, который завершится в 2020 году, предполагается увеличение глубины переработки нефти до уровня лучших мировых показателей в 97 %. Инвестиции будут направлены на строительство новых объектов, реновацию производственных мощностей с учётом современных экологических требований, повышение надежности и безопасности производственных процессов. Эти мероприятия позволят последовательно сократить воздействие на окружающую среду до 2020 года более чем на треть, а значит, Омский нефтезавод будет отвечать не только критериям качества, но и самым строгим мировым экологическим стандартам.
Отрадно читать о том, что ОНПЗ не останавливается на достигнутом и продолжает идти по пути инноваций. Хоть в этом направлении Омск остаётся на первых ролях.
НПЗ работает хорошо, но принадлежит не Омску, поэтому налог платит "копейками" только за территорию.
вам лично с него хоть копейка капнула? чего так отрадно-то?
"дополнительные налоговые отчисления" - ага -____-