Учёные открыли планету с дождями из сапфиров и рубинов
В мире  •  ИА «Омск Здесь» 13 декабря 2016, 13:16, последнее обновление 21 декабря 2016, 21:40  •  печать

Учёные открыли планету с дождями из сапфиров и рубинов

Британские астрономы обнаружили экзопланету, где выпадают необычные осадки.

Астроном Дэвид Армстронг из Великобритании заявил об обнаружении нового космического объекта за пределами Солнечной системы. Речь идёт об экзопланете НАТ-Р-7b, где, согласно выводам учёных, идут осадки в виде драгоценных камней. Как оказалось, облака на "ночной" стороне планеты состоят из жидкого корунда, который насыщает нижние слои атмосферы рубинами и сапфирами.

- Нам удалось проследить за тем, как свет отражается от атмосферы планеты, и понять, что она постоянно меняется. На её ночной стороне формируются облака, которые транспортируются сильными ветрами в сторону дневной стороны, где они испаряются. Скорость ветра часто резко меняется, поэтому многие облака формируются и потом исчезают, - цитирует агентство  "РИА Новости" Дэвида Армстронга.

Отметим, что небесное тело HAT-P-7 b стало первым газовым гигантом за пределами Солнечной системы, на котором ученые обнаружили сильные ветры, которые, вероятно, приводят к катастрофическим штормам. Открытие сделано при помощи космического телескопа Kepler.