Планетарный состав Солнечной системы может вновь измениться
В мире  •  ИА «Омск Здесь» 21 января 2016, 09:23, последнее обновление 22 декабря 2016, 05:52  •  печать

Планетарный состав Солнечной системы может вновь измениться

Американские учёные доказали существование газового гиганта, масса которого в 5-10 раз превышает массу Земли.

Сотрудники Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин сообщили о своём открытии в статье, опубликованной в The Astronomical Journal. Астрофизики проанализировали движение семи транснептуновых объектов и пришли к выводу, что на их орбиты оказывает мощное внешнее влияние некое небесное тело. Предположительно, этот объект является газовым гигантом, "отодвинутым" на дальние границы Солнечной системы под воздействием гравитационных сил Сатурна и Юпитера. Как рассчитали учёные, девятая планета находится примерно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун.

По мнению авторов исследования, обнаруженное небесное тело астрономы смогут разглядеть в телескоп в ближайшие пять лет. Пока же увидеть "объект Х" не удастся, поскольку этого не позволяет сделать "дальнобойность" современной оптической техники, пишет ТАСС.

Напомним, что на сегодняшний день в состав Солнечной системы входят восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Ранее в этом ряду назывался и Плутон, однако с 2006 года он был "разжалован" до категории "карлик".