OmskZdes.ru

Общество • 6 марта 2023, 10:15

#Проект П. Алексей Дмитриев: "Если я перестану петь, то стану барбером"

Автор: Александра Михайловская

 

В этой рубрике мы знакомим вас с участниками омского вокального ансамбля "Проект П".

 

Вокальный ансамбль "Проект П" родился в 2015 году. Тогда для участия в конкурсе "Поющий мир" в Санкт-Петербурге для отдельной номинации потребовалось собрать команду и выбрать название. Участники известного уже в Омске хора "Певчие" решились на эксперимент. И этот эксперимент впоследствии стал для всех, кто тогда согласился на одно выступление, самым главным делом в жизни. Сейчас в ансамбле, который становится всё известнее, смелее и интереснее зрителю, творят 11 человек. Редакция "Омск Здесь" решила познакомиться с ребятами поближе и рассказать о каждом из них.

- Алексей, когда и как началось ваше музыкальное путешествие?

- Путешествие началось в детстве. Я всегда любил петь. Сначала подпевал песням, которые звучали по радио и в мультфильмах. Пел, когда дома не было никого. Включал на всю катушку радио и пел всё, что там было в эфире. Крылаааааатые качееееееееееели. Первым слушателем была бабушка, которая жила за стенкой, она не выходила из дома, и мои концерты были ей в радость. Потом в первом классе в школу я ходил сам, мы жили рядом, и однажды, возвращаясь из школы, я услышал на улице музыку и увидел клоунов, детей. Мне стало интересно, и я спросил, что они делают? Оказалось, так набирают детей в разные кружки Дома творчества. Я сказал, что хочу петь и уже через неделю пришёл на первый урок в коллектив "Вдохновение". Из-за ломки голоса в 13 лет пение пришлось оставить. В то же время мы переехали в другой район города, и в Дом творчества я больше не вернулся.

- Но вы сейчас продолжаете петь. Не смогли всё же усидеть дома?

- Конечно! Без творчества жить было грустно (смеётся). В 15 лет я начал искать новые варианты. Жили мы в районе железнодорожного вокзала, и я забрёл в ДК "Красной гвардии". Директором там тогда была Лапшина Ирина Борисовна, ныне руководитель Омской филармонии. Вот у неё в кабинете я и проходил новое прослушивание. Я же до этого только в детском ансамбле пел. Изрядно поволновался, но оказался в новом коллективе, где все были старше меня лет на пять. В нём я пропел до 18 лет. Здесь же одна девушка предложила мне попробовать петь в церковном хоре. А чтобы вы понимали, это совершенно иной уровень подготовки и вокала. Не сразу, но я согласился. Дальше регент церковного хора предложила мне учиться академическому вокалу и познакомила с замечательным человеком, солисткой музыкального театра Трусовой Ириной Борисовной. На первой встрече она послушала и сказала: "Да…. Поле не пахано. Придётся пахать. Согласен?", я ответил: "Да".

- Почему не пошли в музыкальную школу? Неужели не интересовали никакие инструменты?

- В детстве я хотел освоить какой-нибудь музыкальный инструмент. Определённого не было, но хотелось быть поближе к музыке. Я сам пришёл в ДШИ № 3 рядом с домом, зашёл в кабинет, где шли какие-то занятия, и спросил, можно ли мне научиться играть на гитаре. В кабинете сидел мужчина, он похвалил меня за тягу к искусству и спросил, есть ли у меня гитара? Гитары у меня не было. Тогда он отправил меня домой и сказал, чтобы родители купили инструмент, и мы вместе приходили. На гитару мы тогда набрать не смогли, и с инструментом в музыкальной школе не получилось. Видимо петь мне хотелось больше (смеётся).

- Почему петь? Есть же футбол, компьютерные игры, да много чего ещё.

- Я даже объяснить не могу. Меня никогда не тянуло залипнуть в компьютере. А вот тяга к музыке была. Что-то внутри, назовём это душой, тянуло туда. В этом плане у меня была полная свобода действий. Следить за мной было особо некому. Меня воспитывала одна мама, и по большей части я был предоставлен сам себе. А маме спасибо, что никогда на меня не давила и особых требований не предъявляла. Я ко всему сам приходил.

- И как вы дошли до "Проекта П"?

- Когда со мной начала заниматься Трусова Ирина Борисовна, мы готовились к моему поступлению для дальнейшего серьёзного занятия музыкой. Но я тогда по-детски поступил, уехал из Омска, когда надо было поступать. Внезапно принял это решение, если его можно так назвать. Сильно расстроил Ирину Борисовну. Я понял это, когда мы случайно встретились на Театральной площади… Но жизнь идёт.

Параллельно я пел в церкви, где встретил хороших музыкантов. Моим гуру на тот момент стал Дима Лаврентьев (участник "Проекта П"). Он меня учил, поддерживал. И один из солистов квартета "Премьер" Александр Немчинов. Вот он меня позвал в камерный хор "Певчие" при университете им. Достоевского. А музыка там гораздо серьёзнее и сложнее. Это был новый шаг. Было страшно и интересно. Когда я пришёл первый раз, там пели произведение Генделя "Аллилуйя". У меня глаза загорелись! Где-то в тот же период судьба свела меня с артистами Омской филармонии, где я прошёл ещё один интересный этап. В хоре "Певчие" я начал изучать нотную грамоту. Мы познакомились с Антоном Болбатом, и я оказался в "Проекте П". На том конкурсе в Санкт-Петербурге, с которого началась большая жизнь проекта, тоже был.

- Голос - это дар или способность, которая развивается?

- Как человек верующий, я считаю, что это дар, который надо беречь и развивать, прикладывать усилия и совершенствоваться. А в вокале развиваться можно всю жизнь.

- Ради чего развиваться?

- Представляете, я не знаю ради чего. Раньше я хотел покорить как минимум нашу страну. Стать звездой, уехать из Омска, чтобы меня показывали по телевизору. А потом со временем всё это отпало, я просто стал наслаждаться своим делом. Как ответить на этот вопрос, не знаю, но знаю точно, что надо открывать новые двери и подниматься на новые ступени.

- А как сейчас с детским желанием научиться играть на гитаре?

- Сейчас да. У меня есть и возможности, и друзья, которые могут меня научить. Года четыре назад я купил себе скрипку. Замахнулся на очень тяжёлый инструмент, очень хотелось. Но пока на всё это нет времени. После работы никакая скрипка уже не нужна (смеётся). Фортепиано мне нравится. Иногда, когда есть настроение, я прихожу пораньше на репетиции и на слух играю. Из недавнего освоил The Beatles - Let It Be. Но это всё невысокий профессиональный уровень пока.

- Ругаете себя за то, что не делаете?

- Ну не всегда (смеётся). Находятся те, кто ругает меня за мою лень. Поэтому я по большей части стараюсь говорить себе: "Лёшка, какой ты молодец! Всё у тебя будет хорошо" (смеётся). Но иногда ругаю, куда без этого.

- Кто из исполнителей вам нравится?

- Сказать, что я фанат каких-то исполнителей, нельзя. Что-то мне может нравиться в моменте, а потом отпасть. Нравится классика, но отдельные произведения. Люблю слушать японских композиторов. Карла Дженкинса полюбил после того, как исполнил с хором "Певчие" его "Реквием". Как и Моцарта. Недавно я открыл для себя певицу Sevara Nazarkhan. Сейчас часто слушаю её песню "Там нет меня". Она ещё звучит в новом фильме "Чебурашка". Вот эта песня мне прямо в душу запала.

- Мама гордится тем, чем вы занимаетесь?

- Да! Она довольна, что я выбрал этот путь, путь музыки и творчества, и что у меня такая интересная жизнь.

- Если бы не музыка, то что?

- Не знаю. Честно скажу, был у меня такой момент недавно. Я потерял голос и понял, что не знаю, чем займусь, если вдруг стану профнепригодным. Я же всю жизнь провёл на сцене. Сначала я впал в уныние. Потом понял, конечно же, я смогу всё, если припрёт нужда, но когда ты думаешь об этом, бррр. В общем, я решил, что тогда я стану барбером! Даже оборудование купил и онлайн-курс прошёл. Мой лучший друг - экс-участник "Проекта П" Роман Максимов - на тот момент доверил мне свою голову! Я его стриг раза четыре. Он говорил, если не получится, наголо всегда можно побрить. Такая вера друга очень ценна. И я ценю Романа как друга и как человека.

- Кого назовёте своими учителями с большой буквы?

- Кроме тех замечательных людей, что я назвал выше, добавлю: Наталья Маратовна Сухотерина, Никеев Владимир Арсеньевич и особенно Лариса Александровна Сабитова. В хоре "Певчие" я многому научился. Это было не специальное обучение, а в процессе работы, но очень качественное. На данный момент очень много в профессиональном плане даёт наш руководитель "Проекта П" Антон Болбат. Он сам, развиваясь всё время, показывает и нам новые возможности, делится, расширяет и свои, и наши границы.

- Где вы хотели бы выступить с "Проектом П"?

- Хотел бы, чтобы "Проект П" переместился в Москву, и там на всех площадках мы все вместе выступили (смеётся). Это бомбический коллектив с большими возможностями, как раз для города Москва. Вектор, который взял Антон, я больше нигде не встречал. Людей, как в "Проекте П", точно нигде нет! Они все мне очень близки. И в момент работы, и вне работы. По сути, это моя семья, и люблю я их всех искренне.

- Как сделать мир добрее?

- Что за вопросы у вас такие интересные? (смеётся). Наверное, люди должны стать добрее друг к другу. Не только для своих, близких, а вообще друг к другу. Если все разом это поймут и сделают разом, будет мир во всём мире.

Интервью с другими участниками вокального ансамбля "Проект П" читайте на нашем сайте по понедельникам и пятницам. По ссылке доступны интервью с Антоном и Юлией Болбат, и Златой Степановой, Олегом Сошиным, Марией Степановой, Светланой Братковой, Дмитрием Лаврентьевым.

Фото: Александр Соколович,
Елена Корб, Анна Мезер и
из личного архива героя публикации.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/80572.html