OmskZdes.ru

Общество • 3 января 2023, 10:04

Цены в зоне турбулентности, "китайцев" станет больше: что ждать от авторынка в 2023 году

Автор: Андрей Курников

 

Непростой 2022 год катком проехался по отечественному авторынку. Рассказываем, что ждёт в 2023.

 

Приостановка или закрытие локальных производств, истощение запасов у дилеров, нашествие китайского автопрома и взлёт цен на автомобили с пробегом - за прошедшие месяцы мы видели практически всё, что сложно было представить даже в самых смелых фантазиях год назад. Но что ждёт авторынок дальше - попробуем предсказать в нашем обзоре.

Рынок подержанных машин больше всего лихорадило в марте-апреле, когда интернет-площадки зафиксировали резкий всплеск стоимости. Летом цены начали снижаться, но к докризисным показателям так и не приблизились.

Сервис Autonews совместно с порталом "Дром" провели исследование об изменении цен на подержанные машины с января по ноябрь 2022-го. Отметим, что в рамках исследования рассматривались лишь автомобили в возрасте 3-5 лет, разделённые на три категории: отечественные автомобили, популярные кроссоверы и рамные внедорожники.

Исследование показало: по всем категориям в первую очередь дорожали автомобили, знакомые потребителю - надёжные, не требующие ремонта или те, которые можно отремонтировать с минимумом вложений. С учётом резкого подорожания запасных частей это кажется вполне логичным. Но что будет дальше?

По мнению экспертов, точно не стоит ждать возвращения цен на докризисный уровень и того, что популярные модели будут дешеветь. Возможно, автомобили даже немного подорожают, хотя в прежние времена они становились доступнее из-за амортизации и износа. Покупателю становится всё сложнее найти на рынке не битые "колёса", имеющие чистую историю - и продавцы будут биться за каждый рубль, потому что понимают подобные расклады.

Можно также предположить, что в 2023 году увеличится запрос на ввоз автомобилей из-за рубежа. По данным экспертов "Авито Авто", в Омске количество объявлений о продаже таких автомобилей в январе-ноябре 2022 года увеличилось на 508 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. А спрос на авто из-за границы на платформе вырос по сравнению с прошлым годом на 434 %.

Согласно представленным данным, большинство автомобилей с пробегом из-за границы попадают в Россию через Дальний Восток. Например, только в мае, по данным "Авито Авто", 51 % импортированных в Россию автомобилей были ввезены через Владивосток. При этом 42 % ввезённых автомобилей - в возрасте до трёх лет.

По данным сервиса, чаще всего в Омск под заказ из-за рубежа предлагают к продаже автомобили брендов Toyota, Honda и Kia. Средняя цена авто с пробегом составляет 1 420 000 рублей.

В конце декабря курс доллара превысил 70 рублей - это произошло впервые с мая. Исторически автопром очень чувствителен к курсу американской валюты, поскольку он является одним из основных факторов, влияющих на стоимость автомобилей.

Заместитель начальника отдела аналитики агентства "Автостат" Виктор Пушкарёв отмечает, что в настоящее время происходит трансформация ценовой структуры рынка.

- Резкий скачок цен, произошедший в марте, сгладился к концу лета, и, начиная с августа, на рынке наблюдается стабилизация средневзвешенной цены на уровне чуть выше 2 млн рублей (без дилерских накруток). Причём цена снизилась примерно на 13 % по сравнению с периодом апрель - май за счёт "вливания" в продажи большой доли относительно дешёвых моделей LADA. Таким образом, мы входим в 2023 год со стабильными уровнями цен, и если в дальнейшем не усугубится политическая и, соответственно, экономическая обстановка, то эти уровни сохранятся. Вполне очевидно, что снижения цен в новом году не произойдёт, а подорожание автомобилей будет происходить за счёт выхода на рынок новых марок, моделей и модификаций. Можно надеяться, что в лучшем случае рост средневзвешенной цены не превысит прогнозируемый показатель официальной инфляции - 5,5 %, - поделился своим мнением Пушкарёв с "Омск Здесь".

Конец года традиционно является временем премьер на российском авторынке, но пока новые модели для нашей страны представили лишь отечественные и китайские бренды.

Среди российских премьер можно выделить специальную версию внедорожника УАЗ-469, которая посвящена 50-летнему юбилею модели и кроссоверы "Москвич 3". Производство возрождённой марки, являющейся перелицованной версией автомобиля JAC JS4 из Поднебесной, ведётся на заводе в Подмосковье. Новые "Москвичи" можно будет купить с механической коробкой передач, вариатором и электромотором мощностями в 109, 150 и 68 лошадиных сил.

Также на заводе в Липецке стартовало производство второй модели от новой российской марки Evolute - это также кроссовер, получивший имя i-Joy. У автомобиля будет одна комплектация, включающая 163-сильный электромотор и батарею, ёмкость которой составляет 53 киловатт-часа (одного заряда хватает на 407 км).

Если смотреть на китайские бренды, то можно отметить обновлённый кроссовер Gelly Coolray, рамные внедорожники Tank и Tank 500 (бренд Tank принадлежит корпорации Great Wall), кроссовер JS6 от компании JAC и купе-кроссовер Tugella от давно знакомого российского потребителю бренда Geely.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/80113.html