OmskZdes.ru

Общество • 16 ноября 2021, 15:01

Международный день терпимости: топ-7 лайфхаков, как никого не прибить

Автор: Алёна Журова

 

Хочется швырнуть кружку в надоевшего коллегу или обматерить того *** на дороге? Тогда мы идём к вам: психолог дал действенные советы, как научиться быть терпимее.

 

Сегодняшний день, 16 ноября, провозглашён международным Днём терпимости. В этот день 26 лет назад ЮНЕСКО приняло Декларацию принципов терпимости, в которой прописана важность уважения, принятия и правильного понимания форм человеческих проявлений и самовыражения. По этому уважительному поводу предлагаем нашим читателям вместе с нами поучиться терпимости к окружающим, чтобы сделать этот мир чуточку добрее.

В этом нам поможет профессиональный психолог, телесно ориентированный терапевт Азамат Макенов. Специалист дал несколько советов-"заповедей" - не наори на ближнего своего и сохрани нервные клетки.

- Нетерпимые люди в большинстве своём непостоянны. Они нервничают, срываются, кричат на окружающих, что подрывает здоровье и репутацию в обществе. Мало кто хочет иметь дело, строить семью или работать с таким человеком. Другое дело, когда человек терпелив. Он воспринимается как серьёзная личность, с которой можно иметь долговременные отношения, а не защищаться от нападок, - рассказал Азамат Макенов.

Несколько советов, которые помогут стать терпимее:

Входим в положение и пытаемся понять. Например, стоите вы на кассе, а очередь двигается медленно, кассиров не хватает. Можно повозмущаться, топнуть ножкой, сотрясти воздух или же просто постараться понять, что продавец делает свою работу так быстро, как может, и дополнительный персонал в мгновение ока в магазине не появится.

Меняем отношение к ситуации. К примеру, подрезали вас на дороге - вы можете долго и упорно негодовать и нагнетать себе плохое настроение, а можете порадоваться своей прекрасной реакции, которая предотвратила аварию и хлопоты из-за побитого автомобиля.

Настраиваем себя быть невозмутимым. Если вы заранее знаете, что вас ждёт неприятная ситуация или разговор, вы можете подготовиться. Дайте себе установку быть терпимым. Так вы потренируете навык спокойствия или даже сможете повеселиться. Например, вам предстоит ужин с родственниками, а там снова: "Когда ты уже найдёшь себе нормальную работу? Зачем тебе собака, лучше бы ребёнка родила! Вон у Людки зять по огороду помогает, а ты только и знаешь в телефоне сидеть" и пр. Научиться не реагировать на подобные провокации и управлять своими чувствами - высший пилотаж.

Возводим вокруг себя ограждающее поле "Ты не пройдёшь!". Представьте вокруг себя энергетический шар, через который не проникает чужой негатив. Летит в вас "бактерия" от коллеги-самодура, ударяется о ваше поле "Фыньк" и отлетает. Такая практика отлично развивает воображение и помогает не реагировать на чужие выпады.

Дышим. Выбесил вас кто-то - остановитесь и подышите. Желательно поглубже, но не до такой степени, чтобы кружилась голова. Представьте, как вдыхаете белый, чистый свет и он расплывается по телу, пронизывая каждую клеточку, собирает всю тёмную массу раздражения и уносит её с выдохом.

Наблюдаем. Пробка, очередь или длительное ожидание собеседования в коридоре - вместо накручивание негатива в голове, займите себя наблюдением. Как маленький ребёнок любопытно исследует глазами всё вокруг, так и вы разглядите, что там за новые жвачки на стеллаже или какая классная попа у секретарши потенциального начальника.

Играем. На вас наорал начальник или препод? Представьте его голым или в семейниках с уточками. Занят нужный тренажёр в зале? Понаблюдайте за людьми, поразмышляйте, где кем они работают, как у них обстоят дела в семье, какой у них характер и как они стали такими, какие есть сейчас.

- Вспыльчивость - это не диагноз. Вы можете менять и влиять на ход своих чувств. Подумайте, можете ли вы в этой ситуации повлиять на что-то? Стоит ли дождаться или есть другие альтернативы, не менее эффективные? Какое чувство выбрать в этой ситуации, чтобы оно помогло вам? - подытожил психолог.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/76518.html