OmskZdes.ru

Общество • 20 января 2021, 17:04

В России начнут бесплатно оформлять цифровые подписи. Объясняем, в чём их польза

Автор: Александра Михайловская

 

Через полгода ведомство начнёт оформлять электронную цифровую подпись для юрлиц, ИП и нотариусов.

 

Управление федеральной налоговой службы анонсировало выдачу электронных цифровых подписей. Их будут выдавать бесплатно индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и нотариусам. Об этом пишет издание "Ведомости".

Оформить ЭЦП через налоговую службу можно будет начиная с июля 2021 года.

- Обеспечивать выпуск квалифицированной электронной цифровой подписи УФНС будет наравне с аккредитованными в настоящее время удостоверяющими центрами. Они вправе оформлять электронные подписи до июля 2022 года. Налоговая служба берёт на себя эту функцию в целях обеспечения "бесшовного" перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге, - пояснили в УФНС.

Эксперты, опрошенные изданием, оценивают нововведение в целом положительно. С одной стороны, это усилит контроль за изготовлением электронных подписей и сократит число мошенников на рынке. Также для налоговиков это дополнительный рычаг контроля, чтобы не было злоупотреблений со стороны ИП и юридических лиц.

С другой стороны, в настоящее время изготовлением подписей занимается множество компаний, а сами ЭЦП имеют срок действия и разную стоимость. При этом разные организации выдают свои подписи пользователям для совершения действий внутри каждого ведомства. И для создания каждой требуется своё программное обеспечение. ЭЦП, которую будет выдавать налоговая с июля этого года, может применяться для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также использоваться для подписания любых электронных документов.

Добавим также, что в конце 2020 года на федеральном уровне утвердили концепцию развития в стране электронного документооборота в хозяйственной деятельности. Согласно концепции, уже через три года планируется перевести в электронную форму 95 % счетов-фактур и 70 % транспортных и товарных накладных. В рамках налогового контроля с 2023 года планируется снижать число запрашиваемых бумажных документов на 10 % ежегодно.

Авторы концепции уверяют, что данные меры позволят сэкономить в год 3,5 трлн рублей и 6 млрд человеко-часов, которые в России тратятся на поддержание бумажного документооборота.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/73396.html