OmskZdes.ru

Общество • 13 марта 2018, 17:25

Омичи жалуются на мелкий шрифт в договорах и проводное радио

Автор: Лидия Чесакова

 

Права потребителей в Омской области отстаивает масса организаций. Но бывает так, что в получении некачественного товара или услуги виноваты покупатели, поленившиеся прочитать мелкий шрифт в договоре или проверить организацию, продающую товар через интернет.

 

В преддверии Дня защиты прав потребителей, который будет 15 марта, в омском Доме журналистов прошла пресс-конференция, где эксперты рассказали, на что чаще всего жалуются омичи и как не ошибиться с выбором товара или услуги.

В России права потребителей отстаивает масса организаций: Управление Роспотребнадзора, территориальные структуры федеральных органов, следящие за качеством работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и здравоохранения, органы местного самоуправления. Особое место занимают негосударственные общества, защищающие права потребителей.

По данным доклада Управления федерального Роспотребнадзора, в Омске защитой прав потребителей различными способами в 2017 году официально занималось 52 организации, - рассказала руководитель департамента развития потребительского рынка министерства экономики Омской области Ирина Баранова. - Для сравнения, в Новосибирске и Алтае таких организаций 35 и 36. Это говорит об активности омичей и их желании отстоять свои законные права.

По словам руководителя Омского союза потребителей "Щит" Евгения Рабиновича, чаще всего такие организации специализируются на отстаивании прав потребителей в определенной сфере - платной медицине, туризме, ЖКХ, страховой сфере и так далее. Некоторые из них занимаются своей деятельностью многие годы и заработали отличную репутацию. Но первое место по приему жалоб занимает Управление Роспотребнадзора, полномочия которому предоставлены федеральным законодательством. В этот орган жалобу на некачественную покупку или услугу можно подать как в письменном виде, так и онлайн на сайте ведомства. Далее по выявленным нарушениям специалисты ведомства могут провести проверку, выдать предписание или представление организации. С прошлого года заработала новая мера воздействия - предостережение. В скором времени закон позволит специалистам проводить контрольную закупку, чтобы выявить нарушение.

В 2017 году жители Омской области подали 1996 жалоб, - рассказывает начальник отдела прав потребителей Управления Роспотребнадзора Омской области Ольга Екимова. - Но лишь по 27 % из них были проведены проверки. Большинству граждан были просто нужны консультации или разъяснения. Множество жалоб подаются в слишком краткой форме, что не позволяет провести проверку. За год нашим ведомством было подано 127 исковых заявлений, по пяти из них в пользу потребителей взыскано более 600 тысяч рублей.

Крупную сумму омичи смогли отсудить за путевки в Турцию, поездки по которым они решили отменить из-за соображений безопасности. По словам Рабиновича, чаще всего при покупке туров омичей подводит плохо читаемый мелкий шрифт в договоре, которым прописаны некоторые нюансы отдыха, вызывающие потом праведный гнев потребителей.

Чаще всего омичи жалуются на услуги организаций ЖКХ, банковские и страховые организации и на мобильных операторов. Также омичи жалуются на проводное радио, которое с некоторых пор перестало работать, много жалоб в сфере информационных технологий и электронной коммерции - зачастую качество товара, продающегося через интернет, не соответствует описанию, а продавца-организации нет по указанному на сайте адресу. Если бы омичи не ленились читать мелкий шрифт в договорах и проверять данные продавцов, жалоб на некачественные услуги или товар было бы в разы меньше.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/54813.html