В государстве • 23 сентября 2014, 09:23
Автор: Дмитрий Бахтин
В Общественной палате предлагают продавать сладкую "шипучку" детям, только если они достигли 14-летнего возраста.
Кроме того, на бутылках с газировкой могут появиться надписи, предупреждающие, что чрезмерное и постоянное употребление этих напитков приводит к ожирению, диабету и иным тяжёлым для здоровья последствиям.
Ребёнок не знает, что такое сахарный диабет, он пьёт, потому что ему вкусно, и в итоге подсаживается на сахар. Он пытается утолить жажду газировкой, веря тому, что говорят в рекламе. Ответственные родители могут объяснить ему, что это вредно, и не стоит покупать, но, гуляя с друзьями, он скорее купит модный, распиаренный напиток, чем квас, сок или минералку. Так газировки вытесняют действительно полезные напитки, - приводят "Известия" слова Владислава Гриба, заместителя секретаря Общественной палаты и автора "газировочной" инициативы.
Он уверен, что запрет на продажу "шипучки" детям младше 14 лет положительно скажется на здоровье подрастающего поколения. При этом Владислав Гриб отметил - предлагаемые ограничительные меры не направлены против конкретных брендов ("Пепси", "Буратино" и так далее).
Просто есть ряд продуктов и напитков, которые при постоянном употреблении вызывают психологическое привыкание и способствуют развитию разных заболеваний. У них, конечно, своя позиция - что у них всё изготовлено по стандартам, потому и вреда нет. Но мы говорим именно о постоянном и чрезмерном употреблении, ведь прекрасно понимаем, что по 100 миллилитров в месяц никто не пьёт, - заявил собеседник издания.
Добавим, что замсекретаря Общественной палаты уже подготовил обращения Федеральной антимонопольной службе (ФАС), Министерству промышленности и торговли РФ и комитету Госдумы по охране здоровья с просьбой ограничить продажу сладкой газировки.
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/russian-news/27522.html