Как пишет "Коммерсантъ", при осмотре места происшествия экспертами были обнаружены множественные свежие сколы на бетонном основании путей. Оставить подобные следы, считают специалисты, мог массивный и достаточно твёрдый предмет (или предметы), который находился под составом и который мог разрушить колёсную пару. В результате ось начала "гулять", состав подпрыгнул и сошёл с рельсов.
По словам одного из ведущих учёных Московского института инженеров транспорта Леонида Баранова, аварии, возникающие из-за выпадения деталей, не так уж и редки. Однако, подчеркнул он, эти происшествия не приводили к трагическим последствиям.
Добавим, основная версия катастрофы - некачественная работа по замене стрелки - вызывает у экспертов определённые сомнения. Так, гендиректор "Мосинжпроекта" Константин Матвеев утверждает, что проволока могла порваться уже после того, как состав сошёл с путей. Как подтверждение своим словам руководитель привёл факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колёс поезда.