Путин дал старт модернизации БАМа
В государстве  •  ИА «Омск Здесь»  9 июля 2014, 09:56, последнее обновление 22 декабря 2016, 10:41  •  печать

Путин дал старт модернизации БАМа

40-летие строительства Байкало-Амурской магистрали отметили стартом модернизации железной дороги. Старт строительству БАМа-2 дал Президент Владимир Путин.

Вчера Президент Владимир Путин по телемосту из своей резиденции в Ново-Огарёво пообщался с теми, кто 40 лет назад начинал строить Байкало-Амурскую магистраль.

БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны, - заявил Путин. - Он и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное. Работа проходила в очень сложных климатических, геологических условиях, по сути, требовала огромного напряжения сил от всего государства и, безусловно, прежде всего от тех людей, которые там работали. Безусловно, они совершили трудовой подвиг, это без всякого сомнения. К сожалению, в 90-х годах возникли трудности известные, прежде всего экономического характера, даже встал вопрос о том, нужно ли было стране так напрягаться, для того чтобы возводить эту магистраль. Но это всё с началом двухтысячных годов, в середине двухтысячных годов не только прошло, а стало очевидным, что БАМ в высшей степени востребован, но и его уже не хватает.    

Также глава государства дал старт модернизации магистрали. Строительство БАМа-2 началось с торжественной укладки "серебряного звена" на перегоне Таксимо - Лодья Восточно-Сибирской железной дороги.

После завершения модернизации пропускная способность БАМа должна увеличиться вдвое. Теперь перспективы одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире связаны со строительством новых участков дороги к месторождениям в Якутии и развитием портов Ванино и Советская Гавань.

Мы ведём работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы, через которую легко, комфортно и выгодно в экономическом смысле работать не только России, но и нашим партнёрам, - отметил Президент. - Намечены большие средства в расширение БАМа, и, на мой взгляд, это должно вдохновлять наших ветеранов, должно показать им всем, что они работали не зря, не напрасно, они сделали, совершили, осуществили огромный, очень нужный для страны проект, который имеет своё развитие и будет иметь его дальше.

Модернизация БАМа позволит обеспечить для российской промышленности заказы в объёме порядка 200 миллиардов рублей и даст возможность освоения дополнительного грузопотока в 75 миллионов тонн в год.

Модернизация БАМа и Транссибирской железной дороги по консервативному варианту оценивается в 562 миллиарда рублей, из которых 302 миллиарда рублей готовы взять на себя РЖД, остальные 260 миллиардов рублей потребуются от государства. 150 миллиардов рублей будут выделены из Фонда национального благосостояния.

Комментарии
Добавить свой
Илья Птицын  •  9 июля 2014, 10:55

Для меня вообще новость, что БАМ востребован, и его еще и не хватает!!! Всегда считала, что все пользуются только Транссибом, а верхняя ветка попросту заброшена.