Соответствующий приказ уже разрабатывается специалистами из ведомства Дмитрия Ливанова. По сообщению "Известий", неоднократную пересдачу планируется ввести в практику в 2016 году.
Изменения позволят повысить объективность оценки знаний учащихся и эффективность проведения ЕГЭ, обеспечить непрерывный процесс сдачи, - считает глава Минобразования. - Мы уходим от жёстких рамок - это позволит существенно разгрузить, как проверяющих, так и самих учеников. Речь идёт в том числе и о психологической нагрузке: когда выпускник знает, что у него только один шанс сдать экзамен, только одним днём - это фактор стресса, который может помешать должным образом проявить свои знания, - пояснил Дмитрий Ливанов.
Ведомственная инициатива нашла одобрение у экспертов. Так, например, своё "да" данному проекту сказала директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина:
Я являюсь сторонником этого тренда. В своё время это предлагала генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина. Необходимо снять стресс "одного дня". Надо всё-таки понимать, что это итоговая аттестация за 11 лет и нужно создать благоприятные условия, чтобы человек смог раскрыть свои знания и отстраниться от условий жесточайшего дискомфорта. Только во время сдачи подлинного экзамена, а не тренировочных ЕГЭ, в случае пересдачи, школьник сам будет учиться и видеть свои ошибки, и слабые стороны, - отметила специалист.
Добавим, что сейчас выпускник может пересдать лишь раз проваленный экзамен по одному обязательному предмету (русскому языку или математике). Испытания по другим предметам можно повторно пройти только в следующем году.
В принципе правильные нововведения. Все-таки у детей любой экзамен - психологическое напряжение. А тут ещё и осознание того, что права на ошибку нет. Теперь же школьник будет понимать, что в случае неудачи выход все-таки есть.
Не в том направлении работает Минобразования. Нужно менять систему обучения, а не систему сдачи. Научить детей тому, что им предстоит сдавать. Сделать вопросы с однозначными ответами (не везде в ЕГЭ это так). Обеспечить полную прозрачность сдачи.Тогда появится намного больше перспективных выпускников, чем есть сейчас, когда их "тянут" всеми силами на тройки.
Сомневаюсь в целесообразности такого нововведения. Наоборот, школьники еще больше расслабятся, поскольку будут надеяться на то, что у них будет не один шанс. А дополнительное время для подготовки вряд ли пойдет для учебы. Как по мне, так лишняя трата времени и денег.
Вспоминаю, что раньше мы сдавали просто выпускные экзамены в школе (6-7 экзаменов вроде бы), потом еще вступительные в институт (4-5), ничего не пересдавали по 3 раз. Конечно, волновались, но всё это можно пережить. Просто в школе надо реально честно учиться, а учителям учить детей
работы только себе добавили. Пересдавать-то не двоечники повалят, а несостоявшиеся отличники - совершенству нет предела.
я думаю, это здравая мысль! немного снимется напряжение с ребят
"Испытания по другим предметам можно повторно пройти только в следующем году" - это особенно актуально для парней, которых готовы забрать в армию сразу со школьной скамьи