В Госдуме деятельность МАК вызвала неудовольствие

Единоросс Александр Сидякин написал запрос в Минтранспорта, в котором просит проверить работу Межгосударственного авиационного комитета (занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний, а также проводит расследования авиакатастроф). Автор письма считает, что организация выполняет неясные задачи и, по сути, никем не контролируется.

Обратиться в ведомство Максима Соколова парламентария побудило декабрьское крушение "Боинга-737" в Казани. По мнению депутата, странно, что комитет, обладающий значительными полномочиями и функциями, не имеет над собой "верха". "Я хочу узнать, действительно ли эта организация не подчиняется Минтрансу, ведь в ее ведении находятся выдача всех сертификатов и оценка аварий. Это странно, потому что какой-то контроль над организацией с такими полномочиями со стороны профильного органа осуществляться должен", - цитируют Сидякина "Известия".
Председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации России Леонид Кошелев считает, что МАК проводит объективное расследование катастроф. "МАК проводит основные мероприятия прямо на месте происшествий. Собирает сведения, занимается расшифровкой самописцев и прочими техническими мероприятиями. При этом их работа находится под постоянным наблюдением государственных структур, - уверяет специалист. - А утверждения, что сочетание в одной организации функций по выдаче сертификатов на самолет и расследованию аварий может привести к злоупотреблениям — безосновательны".
Напомним, Межгосударственный авиационный комитет был создан в 1991 году на основе соглашения 11 стран (бывших республик СССР) о гражданской авиации и использовании воздушного пространства.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой