OmskZdes.ru

Интервью • 3 июля 2020, 20:32

Глава омской ГИБДД: главное - не давать, и не брать

Беседовала: Дарья Молчанская

 

О работе омской Госавтоинспекции и том, как идёт борьба с поборами на дорогах, рассказал глава ведомства.

Евгений Щербинин • врио начальника УГИБДД УМВД РФ по Омской области

 

Сегодня, 3 июля, свой профессиональный праздник отмечают работники Госавтоинспекции. "Омск Здесь" удалось побеседовать с врио начальника УГИБДД УМВД РФ по Омской области Евгением Щербининым. Подполковник полиции рассказал, как сегодня складывается обстановка на дорогах региона и за что автомобилистов чаще всего лишают прав.

— Евгений Анатольевич, давайте начнём с ситуации на дорогах региона. Какова она на сегодняшний день?

За шесть месяцев 2020 года на территории Омской области зарегистрировано 905 ДТП, в результате которых 84 человека погибли, 1180 человек получили травмы различной степени тяжести. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то наблюдается снижение числа ДТП и количества раненых. В то же время снижается и число ДТП при участии пешеходов и аварий, которые происходят по вине водителей с признаками алкогольного опьянения. Главная на сегодняшний день проблема - увеличение числа аварий со смертельным исходом.

— Что, на ваш взгляд, в основном усугубляет ситуацию на дорогах Омской области? Какие причины чаще всего приводят к ДТП со смертельным исходом?

Всплеск таких аварий в этом году пришёлся на январь-февраль. Это столкновения, связанные с выездом на полосу встречного движения, и как результат - лобовое столкновение. В марте и апреле было снижение, и снова всплеск пришёлся в конце апреля-начале мая. В первую очередь это было связано с тем, что все силы были направлены на борьбу с COVID-19. Мы ставили посты вокруг города и выполняли другие задачи. Среди прочих проблем - пьянство за рулём, нарушение правил пешеходами, преимущественно в ночное время на федеральных трассах.

Евгений Щербинин

— ДТП с участием пешеходов стало больше? Такие аварии происходят преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах?

И на регулируемых, и на нерегулируемых переходах, и очень часто в неустановленных местах. Например, в конце июня на улице Воровского велосипедист пытался пересечь проезжую часть, и его насмерть сбил автомобиль. Здесь налицо нарушение правил дорожного движения обоими участниками дорожного движения.

— Давайте ещё раз повторим, как велосипедисты должны пересекать пешеходный переход?

Велосипед нужно вести рядом с собой, а не ехать на нём. При переходе проезжей части велосипедист должен убедиться в безопасности движения. Если человек слезает с велосипеда, то он превращается из водителя в пешехода.

— В отношении велосипедистов проводятся рейды?

Да, и плановые профилактические мероприятия, и внеплановые в рамках оперативной служебной деятельности. В минувшие выходные было много ДТП с участием велосипедистов, причём большая часть произошла по их вине. Все привлечены к административной ответственности.

— В какие дни самые большие пробки в городе?

Утром в понедельник все дружно едут на работу, а в пятницу после обеда в летний период все дружно едут за город. Заторовые ситуации в основном происходят на выезде из города: Сыропятский, Пушкинский и Тюкалинский тракты. Каждую неделю мы мониторим ситуацию, используя поисково-информационную службу "Яндекса", мнения линейных сотрудников и учитываем мнение граждан в сети интернет. Если сравнивать с другими городами России, то как таковых заторов на дорогах в Омской области не наблюдается.

— При этом непогода значительно ухудшает положение?

Скорее всего, водители в этот момент становятся разумнее, снижают скорость, время проезда становится больше. 

— По какому принципу выставляются посты ДПС? По какому принципу происходит "отлов" автомобилей?

Наряды дорожно-патрульной службы - экипажи ДПС, выставляются в первую очередь в местах концентрации ДТП, потенциально опасных участках с учётом погодных условий. Работа мониторится в круглосуточном онлайн-режиме.

— Сколько постов ежедневно заступают на службу?

Ежесуточно на территории Омской области на службу заступает около 100 нарядов ДПС - это около 200 сотрудников. В каждом экипаже по два сотрудника. В городе - полк дорожной-патрульной службы, на федеральных автодорогах - отдельная специализированная рота ДПС. Омский район обслуживает территориальные подразделения ГИБДД Омского района. В 32 районах области свои группы ДПС.

— Работа ведётся в круглосуточном режиме?

Штат на территории Омской области довольно существенный - около 1000 человек. Работа ведётся в рамках трудового законодательства. Формат несения службы ДПС, конечно, носит круглосуточный характер. Время табелируется - где по 8 часов, а где и по 12 получается. Контроль дорожной составляющей по линии ДПС осуществляется в круглосуточном режиме. С учётом оперативной обстановки где-то увеличиваем число нарядов, где-то уменьшаем.

— Могут ли сотрудники ДПС остановить машину, даже если человек ехал, не нарушая правил?

Причин для остановки может быть много, не только нарушение ПДД. Без причины транспортное средство останавливаться не будет. Есть категория таких автомобилей, где есть что смотреть, что проверять.

— А как себя ведут водители, которых остановили за пьяную езду?

Ежесуточно у нас выявляются от 10 до 40 человек, которые управляют автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водитель находится в алкогольном опьянении, подул в алкотестер, и оно подтвердилось, тут не поспоришь. Если наркотическое опьянение, как правило, они отказываются от прохождения процедуры. Тогда начинается долгий процесс - их везут в медицинское учреждение, сдают анализы. Ещё есть категория, в действиях которой усматриваются признаки уголовной ответственности. Будучи лишённым водительских прав, в нетрезвом состоянии управлял транспортным средством, это - ст. 264, прим. 1. Ежесуточно таких - от одного до четырёх.

— Реакция на то, что их остановили разная?

В большинстве случаев люди с пониманием относятся к тому, что их задержали. Но, конечно, бывают случаи оказания неповиновения на законные требования сотрудников. Водители убегают, скрываются на автомобилях. В этом случае сотрудники применяют спецсредства и оружие.

Вот вам пример: гружёная алкоголем фура на федеральной автодороге Челябинск - Новосибирск ночью. Водитель в неадекватном состоянии. Один экипаж полностью разрядился, второй экипаж… все колёса ему прострелили, а он движется и движется. И таких страшных примеров много. День через день такое происходит, поэтому сотрудники ко всему готовы.

Все автомобили ДПС оснащены видеорегистраторами, ведётся непрерывная запись как внутри салона автомобиля, так и снаружи. Кроме этого, у сотрудников ДПС есть носимые регистраторы.

— То есть, если с сотрудником ГИБДД пытаются договориться, всё фиксируется?

Однозначно. У нас в системе Госавтоинспекции существует подразделение контрольно-профилактического отделения - направление, связанное с выявлением, профилактикой и контролем таких случаев. Скажу так, в семье не без урода, и разные случаи бывают. Но с начала 2020 года у нас не было выявлено ни одного коррупционного случая.

— Часто омичи пытаются договориться?

С начала года к ответственности за дачу взятки привлекли 15 человек. Водители, которые задержаны за езду в нетрезвом состоянии или за неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства, предлагают некую мзду госавтоинспекторам, чтобы они закрыли глаза на это. Я сотрудникам всегда так говорю: "Прежде чем что-то делать, подумайте. Мы живём в этом городе. Этот водитель, которого ты отпустил, неизвестно куда поедет. На себе примеряйте". Конечно, проводим индивидуально-воспитательную работу.

— Какие санкции предусмотрены, если сотрудник ГИБДД не отказался от взятки?

Уголовная ответственность, так как это превышение должностных полномочий. И тех, кто предлагают мзду сотрудникам ГИБДД, тоже ждёт уголовная ответственность.

— А кто чаще всего предлагает взятки? Молодые лихачи?

Разные водители. И взрослые солидные мужчины, и молодые водители. Причём водители всех категорий - и грузовиков, и легковых автомобилей, и городские, и сельские жители.

Зачастую за какую-то мелочь взятки дают, например, штраф 500 рублей за отсутствие света, а они договориться предлагают на 500 рублей. Какой смысл? Выписал тебе инспектор штраф и таким образом взбодрил тебя, чтобы ты не забывал о правилах. Зато в памяти отложится, будешь перед поездкой проверять автомобиль.

Нам главное, чтобы никто не давал и не брал, и чтобы не нарушали.

— Имеет ли сам сотрудник ГИБДД право нарушать правила дорожного движения? В каких случаях?

Сотрудник ГИБДД наделён правом отходить от соблюдения правил дорожного движения при использовании автомобиля ДПС, оснащённого специальными звуковыми сигналами. При этом он должен передвигаться на транспортном средстве, убедившись в безопасности совершаемых им манёвров.

— Среди автомобилистов бытует мнение, что женщина по определению управляет машиной хуже мужчин. Есть ли данные аварийности по вине мужчин и женщин в Омской области?

Госавтоинспекция не разделяет водителей по половому признаку. Такие мнения, скорее, относят к категории анекдотов. Но я могу отметить, что в Омской области стало больше женщин получать водительские удостоверения. Но, к слову, и много женщин стало водить автомобиль в нетрезвом состоянии.

Ранее "Омск Здесь" рассказывал, как водителям не попасться на тюнинге

Фото: Илья Петров

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/interviews/70580.html