OmskZdes.ru

Интервью • 29 октября 2019, 18:03

Живая история: интервью с владельцем ретроавтомобиля

Беседовал: Дмитрий Марченко

 

Владелец раритетного Ford De Luxe рассказал об особенностях эксплуатации машины, о том, с какими проблемами он столкнулся и насколько сложно заниматься реставрацией.

Вадим Анохин • автолюбитель

 

Вадим Анохин вот уже пять лет занимается реставрацией американского автомобиля с восьмидесятилетней историей. "Омск Здесь" встретился с автолюбителем и расспросил о его хобби.

— Расскажите об истории вашей машины?

История этой машины началась в Детройте, штат Мичиган в 1939 году. Затем она попала по распределению в сеть дилерских центров в Европе, а потом была приобретена в Советский Союз для государственных нужд. Меня часто спрашивают: "Сколько в ней было пулевых отверстий?". Этого ей удалось избежать, в годы Второй мировой войны машина трудилась в тылу, в государственной организации. Потом её списали, и она ушла в частные руки.

— Как вы пришли к реставрации? С чего началась ваша любовь к автомобилям?

Мне кажется, это идёт из детства. То, во что ребёнок играет в детстве, может многое сказать о его дальнейшей жизни. Я играл в машинки. Также в детстве с моим дедом мы часто вместе занимались ремонтом нашего "Форда". Мне нравился запах машины, рокот двигателя с пробитым глушителем, старые дутые формы. Да и вообще, старые автомобили меня всегда привлекали тем, что они уникальны. Потому что современных автомобилей очень много, и они все похожи дуг на друга. А что-то редкое всегда привлекает внимание. Потом поверх детских впечатлений легли новые. Один раз я ехал в автобусе и увидел через окно целую колонну редких ретроавтомобилей. Я тут же выскочил, сделал пересадку и поехал за ними. В итоге я их догнал на стоянке, где они собирались, решил пообщаться. Оказалось, что это были американцы, совершавшие международный пробег "Пекин - Париж". С того момента я понял, что тоже хочу иметь зарубежный ретроавтомобиль.

— Зачем вам это?

Здесь разные цели. Когда ты эксплуатируешь машину, нужно понимать, что ты хочешь от этого получать, просто переместиться из точки "А" в точку "Б" или получить удовольствие от процесса вождения. Каждый выбирает для себя сам. Наверное, поэтому ретролюбителей не так много. Мы все друг друга знаем, общаемся, объединяемся в клубы. В Омске таких клубов два. Я состою в Classic Car Omsk. У нас собраны не только ретроавтомобили, но и относительно новые, причём как зарубежные, так и отечественные. Мы проводим встречи, участвуем в городских праздниках. После них мы всегда выезжаем в город, делаем красивые снимки, общаемся, получаем заряд драйва и ярких эмоций. А потом с новым запалом продолжаем заниматься нашим любимым делом.

— Расскажите о прежнем состоянии машины?

Когда я её забрал в 2014 году, на ней был мощный отпечаток времени. Задние колеса были от УАЗа, с напрочь спущенной грязевой резиной, принявшей форму овала. Было много паутины в салоне, ржавчины по всему кузову. Поскольку большую часть своей жизни автомобиль находился в нашей стране и оригинальные запчасти на него найти было практически невозможно, в него устанавливались отечественные. Двигатель, например, был от "Волги". Фары и приборы тоже. Сейчас я стараюсь это исправить.

— Для вас это хобби, а чем вы зарабатываете себе на жизнь?

Я работаю SMM-менеджером. Практически целыми днями сижу за компьютером, и ничего тяжелее мышки поднимать не приходится. А в свободное время я с болгаркой и гаечным ключом сижу в гараже с моим "Фордом".

— Сложно ли заниматься реставрацией?

Во-первых, это кропотливая работа, требующая много времени и денег. А во-вторых, необходимо понимать устройство механизма, потому что его можно разобрать, а собрать не получится. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту раритетных автомобилей, желательно, конечно, иметь хороший опыт.

— Насколько затратно реставрировать старые авто?

Всё зависит от уровня реставрации. Можно покупать абсолютно новые, оригинальные, запчасти и это влетит в копеечку, а можно попытаться заменить аналогичными деталями, которые дешевле, и их проще достать, но тогда ценность машины будет значительно ниже. Поэтому цены очень разные и по большей части зависят от изначального состояния автомобиля.

— Много деталей пришлось заменить на новые?

Сейчас культура ретродвижения очень развитая. Все, кто этим занимаются, понимают, что нужно ставить оригинальные детали, потому что чем их больше, тем выше цена машины и ценится в кругу ретро любителей такой автомобиль гораздо больше. Проблема в том, что поиском этих деталей дело не ограничивается. Зачастую приходится заниматься их реставрацией. Это очень кропотливый труд, который занимает очень много времени.

— Где их брать?

Можно искать на сайтах, где продают детали. Я покупал детали на аукционах в Америке, и посылкой мне их доставляли. У них ретродвижение развито лучше, чем у нас в стране, и там даже есть специализированные магазины. У меня американская машина, поэтому мне легче. Потому что в Америке производят детали на машины даже 30-х, 40-х годов. С европейскими сложнее, потому что там такого нет. В этом случае нужно искать детали, которые уже были выпущены. Совершенно новые найти невероятно сложно.

— Допустим, у меня есть желание купить ретроавтомобиль и заняться реставрацией. С чего мне начать поиски, на что обратить внимание при выборе и что нужно знать о процессе реставрации?

Искать машины лучше всего через знакомых и друзей. Может быть, у кого-то в гараже стоит старая дедушкина "Победа", совершенно не нужная владельцам, и они с удовольствием её продадут. Очень часто владельцы не знают названия машины, и она для них не представляет ценности. Просто стоит в гараже, ржавеет. Ещё есть сайты продажи автомобилей, на которых тоже можно что-то откопать. Нужно понимать, что если вы рассчитываете сделать автомобиль за год, то сделаете вы его за три. В этом деле всегда нужно умножать на три или четыре сумму и время.

— Что вы чувствуете, когда едете на таком авто по городу? Как реагируют на него на дороге?

Это очень прикольно (смеётся). Едешь, и складывается впечатление, что ты находишься в другом времени. Всегда есть прошлое, в которое хочется окунуться. Поэтому, мне кажется, что ретроклубы будут и через пятьдесят и через сто лет. Только реставрировать уже будут не "Москвичи" и "Победы", а "Приоры" или "Форд Фокус" например (смеётся).

— Гаишники часто останавливают?

Конечно, останавливают. Формально спрашивают документы. Но в основном задают вопросы об автомобиле: "Какого года? Как называется? Сколько едет?". Иногда просят сфотографироваться. С фотографиями вообще отдельная история. Об этом просят везде. Один раз я стоял в пробке, и ко мне подбежали двое молодых ребят, один из них облокотился на машину, второй его снял, и они убежали. Я даже понять не успел, что произошло.

— Есть ли сложности с эксплуатацией?

Она ведёт себя совсем не так, как современная машина. Эту машину нужно чувствовать, к ней нужен подход. Потому что здесь абсолютно всё делается вручную и тут больше вещей, за которыми нужно следить. В современном автомобиле все эти процессы делаются автоматически. Там не нужно знать, как всё работает. А в таком автомобиле это очень важно, потому что из-за его устройства и возраста есть возможность повредить какую-то деталь, которую найти потом будет очень сложно.

— Считаете ли вы машину членом своей семьи? Разговариваете с ней?

Конечно, да. В нашей семье этот автомобиль уже достаточно давно и является семейной реликвией. Он полноправный член семьи. Иногда, когда захожу в гараж, говорю: "Ну что, старушка, как ты себя чувствуешь?". Здороваюсь, прощаюсь, благодарю за хорошую поездку, за то, что не подвела. Машина не бездушный механизм. Если о ней заботиться, любить, то и она будет отвечать тебе взаимностью и не будет подводить и капризничать. Так что да, это полноправный член нашей семьи.

— Предлагали ли выкупить у вас машину?

Купить не предлагают, а вот о стоимости спрашивают часто. На такой вопрос я отвечаю: "Бесценна". Как я могу её продать? Я люблю её, забочусь о ней и ни за какие деньги продавать не стану.

— Что происходит с уже отреставрированными автомобилями? Их продают или оставляют?

Ретроавтомобилю должно повезти с владельцем, потому что мало у кого хватает сил привести её в движимое состояние. Очень не многие могут довести начатое до конца. Но в основном такие машины реставрируют для себя и продают редко. Потому что человек отдает часть своей души автомобилю, вкладывает в него свои силы, душу и далеко не всегда это можно окупить деньгами.

Фото автора и из личного архива Евгения Анохина

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/interviews/65964.html