OmskZdes.ru

Интервью • 26 июня 2019, 13:43

Ольга Томина: "Макияж - это не иллюзия"

Беседовала: Анна Золкина

 

В Омске с мастер-классом побывала известный визажист Ольга Томина. О таланте мастера знают не только в её родной Белоруссии, но и во многих европейских странах: девушки занимают очередь, чтобы попасть к ней на обучение, на мастер-классах не хватает мест для всех желающих, а число подписчиков в Instagram достигло почти полумиллиона. В беседе с корреспондентом ИА "Омск Здесь" она рассказала о главных трендах макияжа этого лета и о влиянии соцсетей на индустрию красоты.

Ольга Томина • визажист

 

— Расскажите о своём творческом пути. Как давно вы занимаетесь визажем и что вас подтолкнуло к этому?

Макияжем я начала заниматься с 28 лет, будучи уже многодетной мамой, оставив должность начальника отдела маркетинга на большом предприятии в Белоруссии. Я начала мечтать об этой профессии ещё в школьные годы. Понятия "визажист" тогда не было широко распространено, и я это расценивала её как "кого-то красить".

Став взрослой я поняла: или сейчас, или никогда. Я взяла несколько индивидуальных уроков по визажу и окунулась с головой в то, о чём мечтала, не задумываясь, когда это окупится. Всё начало приходить само: клиенты, съёмки, преподавание. Я завела свой Instagram, появились подписчики: сначала три тысячи, потом 30 тысяч подписчиков, дальше - больше. Я считаю, что, когда человек со страстью и отдачей занимается любимым делом, жизнь его вознаграждает за это, связывая все обстоятельства воедино.

— В последние несколько лет интерес к макияжу заметно возрос. Сама косметика стала выглядеть по-другому, появилось много новых продуктов. Что на это повлияло?

Во-первых, с появлением соцсетей индустрия красоты стала быстрее развиваться. Соцсети, в частности Instagram, дали нам много образов, картинок - это всегда про красоту. Также сказалось появление блогеров и так называемых инфлюенсеров (личности, оказывающие влияние на общество - прим. ред.). Это всё придало импульс развитию сферы макияжа. Профессия у нас всё-таки красивая, энергетически очень приятная, ты даришь красоту.

— С какого возраста девушка может начинать краситься и макияж становится уместным?

С любого возраста. У меня маленькие дочки состоят в модельном агентстве, и даже там они сейчас красятся. Но стоит понимать, что это розовые румяна и слегка расчёсанные брови. 

Не нужно к макияжу относиться, как к чему-то искусственному. Это не иллюзия. Мы же надеваем красивую одежду, а потом снимаем её, так же и с макияжем. Это эстетика, самовыражение. Как только возникает в этом потребность, нужно использовать макияж. Например, в подростковом возрасте бывает проблемная кожа, и косметика помогает скрыть её недостатки. Но это не отменяет ухода за лицом.

Некоторые визажисты спрашивают: как красить возрастных женщин? У меня складывается ощущение, что существует какая-то очень страшная старая женщина, которую очень трудно красить. Я всегда отвечаю однозначно: когда мне будет 50 - я хочу быть красивой, когда будет 60 - я тоже хочу быть красивой, когда будет 70 - я тем более хочу быть очень красивой бабушкой, гоняющей на мотоцикле, с ярко-рыжими волосами. У меня будет макияж и в том возрасте. Для "спелых" женщин есть ряд продуктов, которые делают лицо ухоженнее. Вообще макияж - это об ухоженности лица.

— В интернете есть масса примеров того, что люксовым продуктам можно найти бюджетные аналоги. Действительно ли бюджетная косметика из масс-маркета может обладать теми же свойствами и качеством, что и люкс?

Да, может. Упаковка может быть проще и не вызовет такого вау-эффекта. Например, у одной из люксовых тушей звук закрытия упаковки такой, как при закрытии двери в машине Lamborghini. Конечно, дешёвый бренд не позволит себе такой дорогой фантик. Сейчас одни и те же заводы выпускают в коллаборации продукты для различных брендов. Но я отмечу, что на определённые рецептуры права сначала могут выкупать только люксовые бренды, тогда как бюджетные марки могут использовать новые технологии только со временем.

— Назовите три средства, без которых вы точно не можете представить макияж?

Это тушь, тон и палетка, в которой есть румяна, бронзер и хайлайтер. При желании я бы включила гель для бровей. А пятое средство - карандаш для губ, который можно использовать и как тени, и как румяна, и как помаду.

 

— Расскажите, как создать идеальный тон в домашних условиях?

В первую очередь, необходим уход за лицом. Девушки очень часто пренебрегают очищением лица при помощи скрабов, гоммажей, а это необходимо каждой женщине. Затем наносим базу под макияж, сияющую базу для сухой и нормальной кожи и тональный крем. После этого нужно нанести консилер, но не белый, а персикового или желтоватого оттенка, чтобы мы не получились "пандами наоборот". Для свежести лица нужно нанести хайлайтер и румяна. Сверху летом можно пройтись по лицу бронзером, а не скульптором. Завершить всё можно или термальной водой или фиксатором, благодаря которому макияж "усядется".

Основные тренды макияжа: 

— Можно ли научиться делать макияж по урокам в YouTube?

Как визажист - нет, но красить себя - да, можно научиться. Пока люди не попадают в профессию, кажется, что всё очень просто. Когда ты начинаешь работать, то чем дальше, тем страшнее. Сначала макияж кажется простым алгоритмом, но в ходе работы возникает масса вопросов, решить которые без дополнительных знаний будет трудно.

— Как в современных реалиях стать успешным визажистом? Многих пугает дорогое обучение и дорогие расходные средства, которые могут не окупиться.

Первое, что нужно делать - работать с горящим сердцем, брызжа энергией, второй секрет - любить людей. Мы не можем быть интровертами. Третье: визажист должен быть запоминающейся личностью. Люди будут к тебе идти, если ты являешься транслятором красоты. Четвёртое: нужно уметь красиво красить, и это находится всего лишь на четвёртой позиции, а не на первой. Сейчас такое обилие макияжей, что сверхсложных работ зачастую вообще не требуется. В-пятых, надо уметь хорошо фотографировать свои работы, потому что у некоторых действительно хороших мастеров в профилях в соцсетях фотографии, как в сельских парикмахерских. Ну и наконец, нужно следить за тенденциями. Не отрицать их, а в своей манере, переосмысливая, делать новые макияжи. Если ты делаешь всем одинаковый макияж, то в конце концов от тебя устанут, всегда нужно что-то новое.

— Раньше в детстве нас пугали, что косметика может испортить лицо, мол, не крась губы - выцветут раньше времени. А современная косметика может навредить коже?

Нет, это не так. Сейчас косметика даже иногда выступает барьером: есть SPF-фактор, она увлажняет кожу, защищает её.

— Как вы относитесь к тому, что многие визажисты используют при обработке фотографий FaceTune (программа для редактирования фото - прим. ред.)?

Я недавно читала анонимный пост в одном из пабликов, что визажист выставила в соцсеть фотографии модели с макияжем, который она сделала, так вот модель себя на фотографиях даже не узнала.

Я сама с этим столкнулась. Увидела модель у коллеги, пригласила её, но в профиле Instagram и в жизни это были два разных человека. Уменьшать нос, увеличивать губы… А смысл? Мы все индивидуальны. Это раз. Во-вторых: если ты приглашаешь человека, то какое право ты имеешь делать такую ему Insta-пластику. С одной стороны, у нас сейчас популярны самые необычные модели, лопоухие, без зубов, это протест против Insta-глянцевой картинки, но мы всё равно продолжаем лепить что-то среднее, что принесёт много лайков. Я противник этого.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/interviews/63755.html