OmskZdes.ru

Экономика • 25 февраля 2013, 08:56

"Мостовик" протянет железную дорогу из Красноярского края в Туву

Автор: Дмитрий Бахтин

 

НПО "Мостовик" займется проектированием и строительством 410-километровой рельсовой магистрали, идущей от станции Курагино (Красноярский край) до Кызыла. Ветка позволит связать крупное месторождение коксующегося угля в Туве с ж/д инфраструктурой страны и экспортными терминалами на Дальнем Востоке.

 

Завершить проект планируется к 2018 года. Заказчик - "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация" ("ТЭПК") готов потратить на масштабную стройку 195 миллиардов рублей. Приступить к работе омичи намереваются в середине лета.
"К концу апреля мы планируем подготовить проект для сдачи в Главгосэкспертизу России, – сообщает заместитель генерального директора НПО "Мостовик" Сергей Ксенженко. – Начало строительства намечено на июль текущего года. Сегодня выполнен большой объем работ по прокладке трассы – проведены дополнительные инженерные изыскания, с целью максимально обойти лавиноопасные участки, курумы, сохранить археологические и исторические памятники. В настоящий момент ведется подготовка к строительству. Созданы филиалы объединения в Минусинске и Кызыле, налажена работа минусинской производственной базы "Мостовика", созданы вахтовые поселки вблизи населенных пунктов Арадан, Маральский, Ээрбек.
Строительство основной магистрали подразумевает создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальных комплексов, станций и разъездов, объектов локомотивного и вагонного хозяйства, поселков железнодорожников, устройств связи, электроснабжения, прокладку инженерных систем и коммуникаций", - подчеркнул специалист.
Протяженность дороги составит 410 километров. Новая ветка также будет включать в себя подъездной путь к погрузочной станции Элегест, расположенной в районе угольного месторождения. В рамках проекта омской компании предстоит отсыпать более 74 миллионов кубометров грунта (для возведения земляного полотна), построить 180 больших, средних и малых мостов общей длиной свыше 18 километров, уложить порядка 1087 водопропускных труб общей протяженностью более 25 километров, построить около 11 километров тоннелей и 6 галерей общей длиной полтора километра. Кроме того, предусмотрено прокладка 600 километров автодорожных подъездов и временных автодорог.
Дмитрий Бахтин

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/947.html