OmskZdes.ru

Экономика • 18 ноября 2019, 20:28

Оборотные штрафы не решат проблему недолива топлива на АЗС - эксперт

Автор: Екатерина Криль

 

Заправки, недоливающие покупателям топливо, могут начать наказывать штрафами. Однако это не является залогом решения проблемы.

 

Министерство промышленности и торговли России опубликовало данные проверок автозаправочных станций. Оказалось, что фактический недолив топлива на отечественных АЗС в два-три раза превышает норму.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что проблема недолива существует, но решать её нужно без перегибов. Канаев указывает на то, что этим летом введена допустимая погрешность для оборудования в 0,25 %, то есть 25 мл на 10 литров топлива, и под неё попадают практически все АЗС, не успевшие перестроить топливо-раздаточные колонки.

По словам руководителя Федерации автовладельцев России, повышенное внимание к опубликованным данным Минпромторга можно объяснить "продавливанием" законопроекта о введении оборотных штрафов за недолив топлива на АЗС.

- Если мы действительно хотим решить проблему недолива топлива, а не завуалировать её, то, на мой взгляд, эффективнее не вводить оборотные штрафы, а перестроить работу контролирующих органов. Например, проверять АЗС в режиме тайного покупателя. Все свои проверки Федерация автовладельцев проводит именно в таком режиме, что гораздо результативнее, чем плановые проверки. Ведь на современной АЗС можно в течение 30 секунд настроить оборудование, приведя его в "нужное" состояние, - рассказал Сергей Канаев в эксклюзивном интервью международному пресс-центру "МКР-Медиа". - Даже на самых современных комплексах для АЗС иностранного производства возможен недолив на уровне 0,35 % на каждую партию топлива. Оборотные штрафы, в том виде, в которых они могут быть приняты сейчас, ничего не решают. АЗС либо закроются, либо переложат свои затраты на потребителя.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/66378.html