OmskZdes.ru

Экономика • 25 февраля 2016, 15:40

Передайте за проезд. "Доедет" ли миллиард рублей до омского бюджета?

Автор: Антон Маликов

 

Сегодня, 25 февраля, глава областного Министерства промышленности рассказал, какие изменения произойдут в регионе в связи со вступлением в силу федерального закона об организации пассажирских перевозок и на какую сумму после этого должен пополниться омский бюджет. 

 

Частными перевозками в России начали заниматься ещё в 90-е, но урегулировать эту деятельность полностью удалось лишь в 2015 году. Эшелоны российской власти пришли к выводу, что необходимо разработать документ, который бы установил на территории страны единые принципы организации пассажирских перевозок. Так появился федеральный закон № 220-ФЗ.

В Омской области чиновники и депутаты считают принятие этого закона своей заслугой. По крайней мере, такой вывод можно сделать из слов Министра промышленности области Виктора Белова, представившего членам Законодательного собрания доклад о том, как будет реализовываться принятая норма на территории региона.

- По инициативе депутатов и Правительства Омской области (мы неоднократно обращались в Государственную думу) состоялось принятие данного закона, - сообщил чиновник.

Отметим, что Омская область одна из первых в России приняла региональный закон о пассажирских перевозках. Облправительство впоследствии издало пять постановлений, которые регулируют порядок организации перевозки пассажиров и багажа, а Минпром утвердил нормативные акты, основным принципом которых является сокращение дублирования коммерческих маршрутов.

- Скажу сразу, мы полностью сохраним маршрутную сеть, которая у нас была, - заявил Виктор Белов. - Мы эту сеть не меняем.

До принятия федерального закона муниципальные образования Омской области утвердили 172 маршрута, которые субсидировал региональный бюджет. Сейчас финансовая ответственность будет возложена на тот орган, который формирует маршруты, то есть муниципалитеты. По словам Виктора Белова, узнав об этом, в районах стали более ответственно относиться к вопросу организации перевозок. Так, например, Крутинский и Усть-Ишимский районы приняли решение о создании муниципального предприятия по перевозке пассажиров и школьников. В Горьковском районе власти пересмотрели сеть и объединили несколько маршрутов, а затем привлекли частника, который начал осуществлять перевозку пассажиров между муниципальными образованиями. Но при этом без поддержки области районы не останутся. По крайней мере, до конца этого года.

- До конца 2016 года мы будем выплачивать районам субсидии для поддержания маршрутов, которые сегодня есть в районах. На эти цели заложено 30 миллионов рублей, - рассказал Виктор Белов.

Что касается пригородных маршрутов, то с принятием федерального закона они перешли в ведение муниципалитетов. Сейчас таких маршрутов насчитывается 308, и в течение шести месяцев текущего года муниципалитеты должны будут провести конкурсы и отобрать на них перевозчиков. Причём районам предоставили право ввести для этих маршрутов нерегулируемые тарифы.

- Я думаю, что если мы выполним весь комплекс мер, которые требует федеральный закон, то в этом вопросе в области будет наведён порядок, - подытожил Виктор Белов. - Конечно, мы видим проблемы. Частник, например, не очень любит ездить по дорогам между поселениями. Мы можем областное предприятие заставить и поехать. Можно и пакетом продавать маршруты - к выгодным присоединять некоторые убыточные. Это разрешается законом. Коллапса не наступит, но проблемы есть. Их надо решать вместе.

Несмотря на убедительные слова главы Минпрома, депутаты не стали скрывать своих опасений по поводу того, что часть населённых пунктов всё же окажется отрезанной от цивилизации. Нерентабельные маршруты вряд ли прельстят коммерческих перевозчиков, и в результате некоторые деревни могут оказаться в полной изоляции. Не допустить этого - задача не только органов власти, но и самих жителей.

- Сейчас формируется маршрутная сеть, - напомнил председатель Законодательного собрания Омской области Владимир Варнавский. - Она разрабатывается исходя из загрузки транспортных средств. Есть недобросовестные перевозчики, которые при полном автобусе продают всего один-два билета. На этом основании складывается мнение, что маршрут нерентабельный. Так что жителям нужно требовать от перевозчиков законный билет, чтобы нам правильно определять маршрутную сеть.

Отметим, что пока непонятно, кто будет контролировать перевозчиков, которые станут ездить по нерегулируемым маршрутам. В федеральном законе чётко не прописано, какие органы власти наделены такими полномочиями. Владимир Варнавский в результате предложил создать мобильные контрольные группы, куда будут входить представители и ГИБДД, и технических инспекций, и здравоохранения. Это, по его словам, позволит сразу выносить решения по поводу нарушений. "Пожёстче бы надо с нелегальными перевозчиками. Мы об этом говорим годами, Двораковский [мэр Омска] уже замучился - у него в бюджете денег нет, а в этой сфере около миллиарда рублей крутится. Сейчас появились законные основания спросить с них", - подытожил Владимир Варнавский. 

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/37416.html