OmskZdes.ru

Экономика • 2 сентября 2014, 17:40

"Движение стоит денег". Омские маршрутки могут подорожать до 24 рублей

Автор: Дарья Молчанская

 

Частные перевозчики попытались обосновать повышение тарифа на проезд в маршрутках до 32 рублей. Только два из пяти предпринимателей документально представили экономическое обоснование повышения стоимости разовой поездки. Однако Общественный совет при РЭК сошёлся во мнении, что "это подгонка цифр", принимать которые не следует. Впрочем, глава комиссии заявил, что стоимость билета точно не поднимется выше 24 рублей.

 

Сегодня прошло заседание Общественного совета при Региональной энергетической комиссии, на котором в очередной раз было рассмотрено предложение омских автоперевозчиков о повышении тарифа за проезд в маршрутных такси. Напомним, что сейчас идёт речь об увеличении платы за проезд практически до 32 рублей. На встрече присутствовали руководители нескольких предприятий-перевозчиков, которые обслуживают городские маршруты в Омске.

Обоснованность повышения тарифа на примере двух индивидуальных предпринимателей попытался доказать Андрей Хомишинец, представитель перевозчиков. Он обнародовал эксплуатационные показатели ИП Поварченков и ИП Бабайцев, у которых по 13 и 16 единиц подвижного состава соответственно. Годовой пробег по маршрутам при этом составляет около 1,2 миллиона километров у каждого.

Проанализировав все представленные документы, члены Общественного совета сошлись во мнении, что перевозчики не предоставили обоснования своих расходов. Председатель Омского областного общества защиты прав потребителей Людмила Королькова продолжает настаивать, что 32 рубля за проезд в маршрутках - дорого. "Сами расчёты нас не интересуют, мы как такового анализа не услышала. Какие преимуществ получите вы и потребители?" - вопрошала она.

На это Хомишинец заметил, что, прежде всего, идёт обновление автопарка, а это, в свою очередь, обеспечивает безопасность пассажиров. Таким образом, можно увеличить интервал движения и качество обслуживания.

Директор ООО "Коминформ", член Экспертного совета при Минэкономики Омской области Сергей Мизя обеспокоился точкой нулевой рентабельности:

- В прошлый раз докладчик говорил, что 25 рублей - это есть себестоимость. Сегодня вы катаете пассажиров за 18 рублей. Откуда вы покрываете разницу? Вы же, получается, банкроты. Здесь всего 29 машин в таблице, а всего по городу ездит три тысячи машин. Какова экономика у остальных предпринимателей, причём машин у вас в собственности нет, - отметил он. - Я говорю о том, что РЭК не сможет вам никак утвердить тариф, не нарушив уголовное законодательство, пока вы не представите точную первичку, какова ваша экономика. Вы на основании двух перевозчиков пытаетесь поднять тариф для других трёх тысяч. Вы хотите революцию сделать? Тогда, пожалуйста, и она будет у нас в городе однозначно.

Президент Омского содружества автоперевозчиков Владимир Геворгян ответил, что покрытие разницы, а, следовательно, и экономия идёт за счёт платы работникам и уплаты налогов. "Третье - это топливо. Водитель едет на "Мостовик", но оно там плохое, и через какое-то время двигатель на машине умрёт. Он до последнего ездит на старой шине, пока она не полетит", - предупредил он.

На сторону перевозчиков встал директор Департамента транспорта мэрии Олег Осинский. Он отметил, что как пассажир общественного транспорта является противником повышения тарифа, но как чиновник стремится сохранить эту отрасль в городе.

- Вы задаёте вопрос, как они живут за 18 рублей. Да просто! Вам специалист РЭК скажет, сколько в этой сумме заложено заработной платы водителей. Восемь тысяч рублей! Вот наши налоги. Мы должны до конца быть честными. Когда мы начинаем считать доходы у водителя, они понятны - спрашивайте на конечной остановке, сколько рейсов он сделал и сколько пассажиров перевёз. А с расходами начинаем корректировать - машину не мой, не ставь её на стоянку, обслуживай только тогда, когда она сломалась, - заявил Осинский. - Хотите 13 рублей? Тогда дальше - больше. Резина вообще лысая, и запчасти непонятны.

Как отметил Осинский, за любое движение надо платить, а за качественное - вдвойне. А если РЭК утвердит прежний тариф в 18 рублей, то тогда об уплате налогов и качестве обслуживания говорить уже не придётся: "Качество перевозки от этого напрямую зависит. Движение, к сожалению, денег стоит. Хотим дёшево возить, можно и бесплатно".

Руководитель энергетической комиссии Сергей Синдеев, в свою очередь, заявил, что при установлении нового тарифа РЭК будет ориентироваться на расчёты Дептранспорта, но дал понять, что тариф будет ниже 24 рублей. Утвердить тариф РЭК рассчитывает уже 10 сентября.

- Мы, получив от Департамента транспорта данные, сопоставим с данными автоперевозчиков. Конечного значения тарифа я вам озвучить не могу, но это будет не 31 рубль и не 24 рубля, - отметил глава РЭК.

Напомним, что пять индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами малого и особо малого класса на территории города Омска, подали заявки на регулирование 25 июля. Коммерсанты хотят повысить стоимость проезда в маршрутках до 32 рублей. Специалистами ведомства были изучены документы, и 6 августа РЭК открыла тарифные дела.

В настоящее время предельные тарифы для частных перевозчиков РЭК установил на уровне 18,04, однако они могут самостоятельно определить тарифы на перевозки на основании собственных экономических расчетов и сложившихся тарифов на перевозки в целом по региону. После этого они должны отдать их на суд общественного совета при РЭК.

Пока стоимость проезда в омских маршрутках составляет 18 рублей, так же как и в общественном транспорте. По мнению мэра Вячеслава Двораковского, одинаковая цена за проезд в автобусах и маршрутках приведёт к хаосу, а справедливо было бы повысить стоимость проезда до 20 рублей.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/economics/27142.html