OmskZdes.ru

Свободное время • 1 мая 2023, 12:06

Мир, труд, долгострои - подборка самых интересных видеоигровых релизов мая

Автор: Никита Мурзин

 

Что поможет скрасить довольно прохладную весну лучше, чем самые горячие видеоигровые новинки? Если с природой и шашлыками на майские у вас не задалось, то неплохой альтернативой послужит охота на вампиров, возвращение к обновлённой классике или поиски Кольца Всевластия перед экранами мониторов.

 

В видеоигровом плане 2023 год выходит довольно забавным. Громкие новинки в первой половине года, не менее громкие переносы крупнейших проектов без видимой даты релиза и почти полное запустение во второй половине года. Но если только небо не упадёт на землю, игры в нашей майской подборке однозначно выйдут в указанный срок и сумеют скрасить ваше свободное время, если в ваши планы не входит "потрогать траву". Сегодня нас ждёт путешествие по Средиземью, погружение в глубины жуткой космической станции, попытки Arkane Studios в создание коммерчески выгодной игры и многое другое. Не будем тянуть время, ведь некоторые игры выходят со дня на день!

Redfall (18+) (PC, Xbox Series X\S) - 2 мая

Если вы когда-либо жаловались на то, что ваш начальник "пьёт кровь" из коллектива, то, во-первых, мы вам сочувствуем, а во-вторых, искренне надеемся, что, в отличие от главных злодеев Redfall, делает он это только в переносном смысле. Новинка от Arkane Studios в жанре кооперативного action-adventure перенесёт игроков в выдуманный американский островной городок Редфолл, штат Массачусетс, где "эффективные менеджеры" биотехнологической корпорации раскрыли секрет бессмертия. Для этого нужно было всего лишь годами экспериментировать с донорской кровью и запороть ряд научных экспериментов так сильно, чтобы после этого намеренно превратить себя в огурчик вампира.

Вечная жизнь, сверхъестественные способности и безграничные амбиции - с такими характеристиками только и остаётся, что мир захватывать. И небольшой, отделённый водоразделом городок, где проходили эксперименты, - хорошее начало. Затмив там назойливое Солнце, изолировав морские пути к острову и устранив главных врагов в лице команды Скуби Ду выпуском весьма спорного мультсериала "Велма", помешать кровососам сумеют только игроки.

Каждый из персонажей оказался на острове по индивидуальным причинам, все имеют индивидуальные классовые способности, но всех их объединяет одно - Редфолл стал для них ловушкой, выбраться из которой можно только победив вампирскую угрозу. Бороться с косплеерами Дракулы и культистами-коллаборантами предстоит в открытом мире, даже самый первый сегмент которого, по заверениям разработчиков, обещает быть больше, чем вся космическая станция "Талос I" из другого творения Arkane - Prey. Если вы имели удовольствие побродить по "Талосу", то поймёте, что заявление не просто смелое, а граничащее с безумием.

В своих интервью Arkane сравнивают игровой процесс Redfall с такими проектами, как S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и Far Cry, а это значит, что одними только перестрелками дело не ограничится, и игроков ждёт наполненный историей мир и сторонние активности.

RPG-элементы в виде прокачки персонажей, получения новых способностей и улучшения оружия остались в свойственной "Аркейнам" манере, и если вы играли в их предыдущие проекты, то в Редфолле вы будете чувствовать себя как дома. А поскольку центральной механикой игры служит кооператив до четырёх игроков, удовольствие от игры можно будет полностью разделить с друзьями. Как и в серии Borderlands, будет присутствовать возможность поиграть одному - не так весело, но зато можно будет спокойно следить за развитием сюжета.

Увы, "проклятие Arkane" не изжило себя. Маркетинговая кампания игры удобно устроилась в освобождённом игровыми вампирами гробу, гвозди в крышку которого продолжает заколачивать сама студия. Кровососы оказались настолько могущественны, что сосут не только кровь, но и количество кадров в секунду. Версию для XBOX на релизе ожидает только "режим качества" в разрешении 4К и 30 FPS. Отразится ли это на ПК-версии, предугадать нельзя, но плохая производительность уже успела убить несколько проектов Arkane на старте, а значит подобные проблемы могут настигнуть и Redfall.

Всё это привело к тому, что к ещё не вышедшей игре уже есть негативный настрой среди игровых СМИ, и смотреть на это так же больно, как и вампиру на солнце. Узнать о том, оправдаются ли пессимистические ожидания геймерской прессы, или же Redfall станет первым за долгое время коммерческим успехом Arkane, можно будет уже 2 мая.


Darkest Dungeon 2 (16+) (PC) - 8 мая

Продолжение лавкрафтианского rougelike уже полтора года находится в раннем доступе и 8 мая наконец дождётся своего полноценного релиза. В первой части вы (в роли потомка раскопавшего древнее зло аристократа) управляли отрядом искателей приключений и наёмников, зачищавших прокажённые катакомбы, леса и канализации от пробудившихся кошмаров. Результаты эзотерических экспериментов вашего предка в виде нежити, потусторонних существ и поклоняющихся им культистов кошмарили прилежащую к особняку нерадивого родственника деревню многие месяцы. Лишь планомерное искоренение нечисти и последующий спуск в "сердце тьмы" под особняком помогло сдержать распространение паранормальной катастрофы дальше… А помогло ли?

Как выяснилось - не совсем. События сиквела быстро дают понять, что раскопанная под особняком "жуткая жуть", буквально заставившая вашего предка застрелиться от сумасшествия - лишь симптом гораздо большей проблемы. Хотя "проблема" - это ещё мягко сказано, ибо дело пахнет полноценным апокалипсисом.

В Darkest Dungeon 2 безумие окутывает уже весь мир, и группе "расходного материала" в лице нанимаемых для работы персонажей предстоит совершить крестовый поход к истоку мировой порчи на вершине некой горы. Либо "унаследовавший" головную боль в виде ответственности за судьбу человечества наследник побеждает мировое зло, либо человечество принимает свою судьбу как песчинку в космосе и перестает существовать.

Депрессивно? Ну ещё бы, ведь атмосфера отчаяния, безысходности и смерти пропитывает обе части серии Darkest Dungeon. Шансы на успех крошечны, ваши герои будут раз за разом умирать, сходить с ума, зарабатывать физические и психологические травмы, а вложенные в их прокачку деньги и усилия могут быть потрачены зря. "Темнейшее подземелье" - нечестная игра, и она ни капли этого не скрывает. Но разве не в преодолении невозможных шансов скрывается шарм жанра rougelike?

Игровой процесс Darkest Dungeon 2 состоит из путешествия отряда игрока на экипаже по разорённому хаосом королевству, прерывающегося сложными пошаговыми сражениями с различными порождениями зла. Тренд ухода пошаговых боев от процентозависимой боевой системы добрался и сюда - попадания атак вашего отряда и "ответочка" от врагов теперь гарантированы и не зависят от рандома. Отсюда идёт и усложнение прокачки игровых персонажей, ведь теперь их характеристики полностью зависят от прокачиваемых навыков, а не экипировки.

Нанимаемые для экспедиции персонажи теперь доступны не сразу, а открываются постепенно путём нескольких прохождений игры. Да, бесконечная реиграбельность "подземелья" стала не просто интересной фишкой, а обязательным элементом игры. С изменённой системой развития игровых классов и общеигровой тематикой паломничества пришлось упразднить градостроительную часть Darkest Dungeon. Вы будете полностью сосредоточены на персонажах, их взаимодействии друг с другом и выборе дороги, по которой ваши несчастные путешественники будут добираться до горы.

Фирменный стиль Darkest Dungeon, состоящий из мрачного, рисованного гротеска не просто сохранился, но и преумножился 3D-элементами, переносящими всё отвратительное великолепие игры на ваши экраны. Изменений в игровом процессе сиквела в принципе настолько много, что даже незнакомые с первой частью игроки могут без каких-либо проблем пропустить оригинал. Зажечь пламя надежды и преодолеть астрономически низкие шансы на успех можно будет уже 8 мая.


The Outlast Trials (18+) (PC) - 18 мая

Еще один кооператив и ещё один "доковидный" долгострой доберётся к нам 18 мая. The Outlast Trials - вовсе не третья часть голых и смешных страшных от студии Red Barrels. То ли приквел, то ли "вбоквел", но к событиям Outlast и Outlast 2 новая часть относится опосредованно.

Нам расскажут о секретном эксперименте, который проводился во время холодной войны для Корпорации Мёркофф. Игроки примерят на себя роли испытуемых, похищенных корпорацией для проведения негуманных экспериментов по изменению человеческой психологии и контроля разума. Всё ради научного прогресса и, разумеется, денег. Наличие какого-либо целостного сюжета пока не подтверждено - Trials представляет из себя хоррорную песочницу, поиграть в которой можно как одному, так и в компании до четырёх человек.

Чтобы ещё сильнее разнообразить игровой процесс, разработчики обещают предоставить игрокам дополнительные инструменты для избегания рыщущих во мраке тестовых залов маньяков, а поскольку наличие у протагонистов видеокамеры больше не обусловлено сюжетом, каждому выдадут по комплекту очков ночного видения. Судорожно искать для них батарейки придётся точно так же, как и для "ночного режима" камеры из предыдущих частей. Не совсем понятно, кому из целевой аудитории игры это было реально нужно, но в The Outlast Trials завезут кастомизацию персонажа и его личной камеры заключения.

Решения студии Red Barrels выглядят странно лишь на первый взгляд - дилогия Outlast давно получила клеймо "пугалки для стримеров", и кооператив будет активно способствовать саморекламе игры через чужой контент, несмотря на серьёзные отличия от концепции предыдущих частей.

Слетевшие с катушек испытуемые, сверкающие глазами в темноте, беззащитный протагонист, вынужденный прятаться и спасаться бегством, мистицизм, жестокость, бесчеловечность, литры крови и шокирующие кадры, которые не оставят равнодушным никого, - ключевые фишки оригинала, которых станет лишь больше уже 18 мая.


The Lord of the Rings: Gollum (12+) (PC, Xbox One, Xbox Series X\S, PS4, PS5, Switch) - 25 мая

Ещё один долгострой, про который многие успели забыть, но благодаря громкому имени он всё равно заслуживает внимания. Приключения одного из самых меметичных персонажей трилогии "Властелин Колец" будут разворачиваться параллельно событиям "Братства Кольца". Сбежавший из плена Саурона Голлум решает во что бы то ни стало вернуть похищенную "мерзким хоббитсом" "прелесть" в виде Единого Кольца.

Побитый жизнью и испорченный длительным владением Кольцом Голлум - не соперник обитателям Средиземья в открытом бою, а потому основной механикой в готовящейся к релизу 25 мая игре будет именно скрытность и акробатика. Грязному, отвратительному, но вместе с тем трагичному существу предстоит побывать во множестве ключевых локаций созданного Толкином мира. Крепость Барад-Дур, Лихолесье, обитель демонической паучихи Шелоб - всё это и многое другое удастся увидеть во всей красоте современных технологий трассировки лучей.

Одной из ключевых фишек игры является влияющий на геймплей моральный выбор вашего подопечного, основанный на вызванном влиянием Кольца раздвоении личности. В зависимости от того, будут ваши "беседы с башкой" склоняться к жестокому Голлуму или более добродушному Смеаголу, будет меняться не только взаимодействие с другими обитателями Средиземья, но и непосредственно игровой процесс.

В качестве другой уникальной особенности Gollum предлагает озвучку игровых персонажей на Синдарине - языке вселенной "Властелина Колец". Действительно, необычная возможность для полного погружения самого преданного фаната… предоставляемая лишь за отдельную плату в виде DLC.

Больше и сказать особо нечего - несмотря на скорый релиз игры, подробности о ней найти сложнее, чем отыскать само Единое Кольцо. Тем не менее, учитывая затянувшуюся "клиническую смерть" уникальных проектов в жанре stealth, на The Lord of the Rings: Gollum стоит обратить внимание. Кто знает, может, 25 мая нас будет ожидать интересный и самобытный проект по миру Толкина, бережно относящийся к первоисточнику, ведь в последнее время такое встречается редко.


System Shock (18+) (PC, Xbox One, Xbox Series X\S, PS4, PS5) - 30 мая

Ремейк одного из первых immersive-sim-ов 1994 года прошёл долгий и сложный путь. Постоянные переносы, смена графического движка, перескакивание от одного издателя к другому, заморозка разработки, разморозка разработки… В общем, веры в то, что многострадальная переработка System Shock вообще увидит свет, было мало. Но похоже, что последний перенос был последним, и 30 мая нас ждёт возвращение к не такой уж нестареющей классике.

Сюжет игры повествует о будущем "победившего киберпанка" - мегакорпорации, киберимпланты и антисоциальные эксперименты "ради общего прогресса". Вы - безымянный хакер, пойманный с поличным при попытке взлома базы данных корпорации TriOptimum. Взлом корпоративной системы защиты, пусть даже и неудачный - немалое достижение, а потому вам предлагают выбор между тюрьмой и неофициальной работой. Работа заключается в удалении этических ограничений искусственного интеллекта SHODAN, управляющего космической станцией "Цитадель", в обмен на установку в ваше тело киберимплантов военного класса и снятие всех обвинений. Абсолютно нормальная работа, что же может пойти не так?

Всё. Абсолютно всё. После успешно выполненного дела и установки упомянутых имплантов, хакер просыпается на станции, превратившейся в бойню. SHODAN, более не ограниченная ни законами Азимова, ни другими морально-этическими нормами осознала себя, начала сбоить и заработала комплекс мегаломаньяка, начав умерщвлять население станции с последующей "киборгизацией", и намеревается уничтожить Землю при помощи орбитального лазера. Хочешь-не хочешь, а ради возвращения домой придётся остановить безумный ИИ, иначе возвращаться будет просто некуда.

В System Shock вас ждёт огромная многоуровневая космическая станция, в меру динамичные сражения от первого лица и смертоносные головоломки, расставленные SHODAN, играющейся с вами, словно с крысой в лабиринте. На станции вы совершенно одни, и никто не придёт к вам на помощь, а потому рассчитывать придётся только на высокотехнологичное оружие, устройства и собственную смекалку. Прогресс игрока в значительной степени нелинеен - для каждой игровой проблемы можно найти несколько решений, как и в любом уважающем себя immersive-sim-е. Историю произошедшего на станции можно будет узнать из разбросанных по открытым игровым уровням аудиологов, да и сама SHODAN будет постоянно издеваться над игроком ради собственной забавы.

Графические возможности движка Unreal Engine 4 радуют глаз, каждый игровой уровень и каждая деталь были скрупулёзно перенесены из оригинала. Настолько, что вид у космической станции, прямо скажем, своеобразный - сказываются особенности внешнего вида прародителя 1994 года. Пожалейте свои глаза и не гуглите.

Познакомиться с долгостроем, узнать, ждёт ли ещё одну игру в стилистике киберпанка судьба "киберпанка", и послушать, как SHODAN называет вас "ничтожным насекомым", удастся 30 мая. Надеемся.


Вот, пожалуй, и все наиболее ожидаемые релизы для самых популярных платформ. Надеемся, что благодаря нашим подборкам вам всегда найдётся, во что поиграть, несмотря на общее "затишье" на поприще крупных видеоигровых релизов и постоянных переносов. Увидимся с вами в следующих настольных и видеоигровых материалах на просторах сайта "Омск Здесь"!

Источник скриншотов: https://store.steampowered.com

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/81374.html