OmskZdes.ru

Свободное время • 26 апреля 2023, 18:15

"Терпеть не могу нытьё". Интервью с поэтом Ильёй Милютиным

Автор: Мария Хоменко

 

Сегодня в проекте #встречисавтором молодой, но амбициозный поэт Илья Милютин. Экстравагантность, шокирующий перформанс, обличение мещанства, зрительский ступор - то, что приходит на ум при имени этого автора. Молодой человек учится на лечебном факультете ОмГМУ, выступает на встречах литклуба "ХитСтиХ" и любит прихвастнуть своими познаниями в философии.

 

В интервью "Омск Здесь" Илья Милютин рассказал, почему приписывает себе роль катализатора омской поэзии, на какие мысли его натолкнуло участие в поэтическом чемпионате и как актуализировать ценность человеческой жизни.

- Илья, как вы ощущаете себя в поэзии?

- На данный момент, если рассматривать в Омске, я своего рода катализатор и противопоставление всему, что есть. Да, есть звукопись, хорошие рифмы, но всё это уходит в абстракт. Это всё уже сотни раз пережёвано. Скучно. Вот ты читаешь - вроде хорошая строчка, но всё как будто акварелью сделано. А мне кажется, что русская поэзия - это не об акварели, а о жирных мазках.

Я занимаюсь так называемой осовремененной поэзией. Сейчас основной смысл моих работ заключается в создании описанной философом Карлом Ясперсом пограничной ситуации (ситуация, при которой возникает серьёзная опасность для жизни, - прим. ред.). Я это делаю для того, чтобы читатель призадумался и поменял свои взгляды на действительность. Вкупе с этим идут символы, выстроенные по клиповому мышлению. Я также использую современную рифмовку, панторифмы, двойные и неточные.

Это так забавно, когда тебя пытаются подавить. И каждый раз, когда на тебя наступают, ты становишься некой жвачкой, такой субстанцией. И поднимаешься вместе с ногой на ступень выше. И потом потихоньку переползаешь на голеностоп, на бедро, туловище. И потом добираешься до горла. И сейчас я вижу, что у некоторых поэтов меняется ритмика под стать моей, они начинают брать мои образы.

- У вас довольно резкая манера чтения стихотворений. Она производит немного шокирующий эффект. Какие прелести вы в этом находите?

- Когда ты прочёл работу и видишь, как у людей глаза меняются, поза - невербалика начинает выдавать - понимаешь, что человек с этим не сталкивался. И что-то запускается в его голове, возможно, даже происходят какие-то изменения. Нацелено это как раз на изменения. Есть вот эта vanitas (лат. суета, тщеславие, - прим. ред.), в которой мы все существуем и не замечаем множество удивительных моментов. Да и в принципе не ценим жизнь.

- Вы хотите изменить представление людей о мире и поэзии? Почему и зачем вам это нужно?

- Я вижу, что происходит стагнация. Сейчас в поэзии есть небольшая модернизация рифмы. Но это всё слоги-слоги-слоги. Почему-то никто не думает о том, что ритмику можно использовать для усиления эмоциональности, чтобы текст не был скучным. Где-то накал подчеркнуть, где-то наоборот ослабить. Всё идёт по схеме "завязка - основное действие - завершение". Сейчас есть картинка, но нет задумки, сюжета. Либо мысль очень тривиальная. Помимо этого, очень много штампов. Уже XXI век, и до нас очень много писали. Сейчас самое сложное - не повторять уже написанное и не повторяться самому. Это самая большая проблема.

- Вам нравится Oxxxymiron (Мирон Фёдоров, признан иноагентом)? Ведь он тоже любитель поработать со словом и образами.

- Нет! Это нытьё. Я терпеть не могу нытьё. Потому что сейчас очень просто поныть, позиция жертвы привлекательна. Но это нытьё ничего не запускает. Человек как остаётся в стагнации, так и всё. Поэтому я решил делать пограничные ситуации, чтобы менять происходящее, чтобы человек увидел свою проблему с другой стороны. Возможно, через сравнение. Да, чужую драму обесценивать некрасиво, это манипуляция. Но всё многогранно в этом мире. А вечно говорить о том, что во всём виновата среда, - это грустно, это неправильно.

- Как так получилось, что вы стали выражать себя именно через поэзию?

- Изначально, это был способ привлечь внимание и высказаться на темы, о которых не ведутся беседы. Спустя время, когда я ознакомился с творчеством поэтов из Омска, понял, что могу так же, а то и лучше. Это момент выпал на период подачи заявок на Чемпионат им. Маяковского, который стал точкой невозврата в моём стихотворном творчестве. Сейчас же стараюсь брать малоосвещённые темы, проблемы общества и преподносить в современной рифмовке.

- Что вам дал опыт участия в поэтическом Чемпионате им. Маяковского?

- По пунктам: 

  1. Чемпионат сформировал мой стиль, уверенность и понимание того, что я могу заложить любую эмоцию и мысль в большое количество людей.
  2. Дал понять, что таланта недостаточно, а знакомства не бывают лишними.
  3. Примитивизм победил, и людям приятнее прикорм для эмпатии, нежели правда о себе.
  4. Лучше красиво проиграть, чем позорно выиграть.
  5. Мои работы по достоинству могут оценить лишь филологи, но не люди, которые мнят себя поэтами…

P.S. Если понравилось одно из высказываний, то можете брать себе для статуса "ВКонтакте".

- Кто из поэтов вам импонируют?

- О. Мандельштам, И. Бродский, М. Цветаева.

- Есть ли у поэзии будущее и каким вы его представляете?

- Да, я вижу будущее поэзии в хаосе. Поэзия будущего представляется мне усложнёнными образами, которые перетекают в сюрреалистическое произведение. А ритмика и звукопись будут передавать эмоциональную составляющую и облегчать прочтение. Благодаря избыточной детализации, читатель каждый раз будет находить для себя что-то новое. Но даже при поверхностном прочтении, будет понятна ведущая мысль на интуитивном уровне. Все заложенные образы будут раскрываться постепенно в подсознании читателя. И, думаю, мы будем иметь дело с таким новым жанром, как подсознательный символизм.

- Каким вы видите себя через 10 лет?

- Есть два пути развития событий. Первый из них - за 10 лет мною будут озвучены все насущные проблемы мира, и после этого я оставлю сферу поэзии и спокойно погружусь в медицину.

Второй - создание нового поэтического движения в Омске, которое будет отвечать параметрам современной поэзии.

- В чём ваша слабость?

- О слабостях не говорят, поскольку неизвестно, кто этим воспользуется.

Фото: Валерия Итименева

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/81328.html