OmskZdes.ru

Свободное время • 24 ноября 2022, 18:03

И четверо встанут стеной против прилива тьмы: обзор на кооперативную новинку Warhammer 40,000: Darktide

Автор: Никита Мурзин

 

В далёком мрачном будущем сорок первого тысячелетия человечеству предстоит столкнуться с несметным количеством опасностей, но место для солдатской дружбы там тоже найдётся - ведь громкая видеоигровая новинка во вселенной "Молота Войны" является кооперативным шутером. Редакция сайта "Омск Здесь" делится впечатлениями от предрелизной беты наследника серии Vermintide и рассказывает, почему предстоящий релиз заинтересует даже незнакомых с настольной вселенной игроков.

 

Являясь одной из крупнейших настольных франшиз, серия Warhammer успела обзавестись множеством видеоигровых адаптаций. Некоторые из них остались в памяти игроков даже спустя десятилетия после релиза, а на многие другие не положит глаз даже самый ярый фанат "Молота Войны".

Колоссальный масштаб происходящих во вселенной "Вархаммера" событий сам напрашивался на то, чтобы разработчики видеоигр адаптировали "ваху" в формате стратегий как пошаговых, так и в реальном времени. Эксперименты с жанром шутеров тоже были, но в случае с Warhammer 40 000: Fire Warrior привели к катастрофическому провалу, а Space Marine 2011 года хоть и обрёл собственных фанатов и анонсированный сиквел, но мировым хитом тоже не стал.

Получается, что из всех игр по "Вархаммеру", в "вечный" зал славы видеоигр сумела попасть только серия стратегий Dawn of War? Как бы не так, потому что существует популярная серия кооперативных шутеров во вселенной, которая не давит на игроков обилием лора - можно даже не понять, что всё дело происходит по мотивам какой-то настолки. Речь о линейке игр Warhammer: Vermintide, которая вот-вот пополнится свежей кровью в лице Warhammer 40 000: Darktide, релиз которой состоится 30 ноября, а все предзаказавшие уже с 17 ноября могут поучаствовать в предрелизном бета-тесте. Для тех, кто не знаком с Vermintide вообще, мы дадим краткий экскурс в её историю, которая начнётся с весьма необычного места.

Эволюция зомби в крыс

Серия Left 4 Dead от студии Valve стала эталоном жанра кооперативных шутеров, задав стандарт на многие годы вперёд, но вскоре покинула мейнстримную сцену, уступив место своим наследникам. Payday, Dead Island, Deep Rock Galactic, а также многие другие упоминаемые в одной из наших статей кооперативные шутеры развили зарожденную "лефтой" популярность жанра и прочно закрепились на видеоигровой сцене.

Одной из таких "пост-Left 4 Dead" серий игр стала Warhammer: Vermintide (18+) и рассказывала она о приключениях четверых воинов в фэнтезийной ветке "Вархаммера", где действие хоть и происходит в масштабах всего одной планеты, но бедствий на ней хватит на всю галактику футуристичного "сорокатонника". Сражаться героям предстояло против гигантских орд крысолюдов - Скавенов, решивших воспользоваться царящим в мире игры апокалиптическим событием, называемым "Концом Времён", чтобы воплотить в жизнь планы столь грязные, сколь и сами Скавены.

Скриншот из игры Warhammer: The End Times - Vermintide

Вышедшая в 2015 году первая игра в серии получила в районе 75 баллов из 100 как от игроков, так и от критиков, которые отмечали "свежесть" многих игровых механик в сравнении с другими подражателями "лефты". Авторы игры из студии Fatshark выпускали видеоигры и ранее, но именно Vermintide стала для них первым коммерческим успехом, который надо было бы закрепить. Поэтому сиквел не заставил себя долго ждать, и в 2018 году на экраны мониторов вышла Vermintide 2, напрямую продолжающая события первой части.

И ничем, кроме закрепления успеха, сиквел назвать нельзя. Те же герои, но с большим простором для внутриигрового развития, улучшенная графика, новая сюжетная кампания, с ещё большим количеством глав на различных картах, и ещё больше подклассов персонажей для большей же реиграбельности. Десять миллионов купленных копий - довольно значительная цифра для игры подобного жанра, и Vermintide 2 заслуженно её достигла, ведь порой принцип "та же игра - только лучше" работает лучше всего.

Скриншот из игры Warhammer: Vermintide 2

Но в рамках настольной игры фэнтезийная часть вселенной Warhammer пережила свой "Конец Времён" уже довольно давно - у всех на слуху в разы более популярный мир мрачного будущего "Warhammer 40 000". Отсюда следует вывод, что хотя видеоигры по фэнтези-вахе всё ещё выходят и обладают популярностью, народную любовь давно завоевал мир далёкого мрачного будущего. И пока фанаты Total War: Warhammer днями и ночами молятся тёмным богам из студии Creative Assembly, чтобы те сделали следующую часть своей стратегической серии по "сорокатоннику", гении из Fatshark без лишних просьб уронили микрофон на сцену, анонсировав в июле 2020 года Warhammer 40 000: Darktide (18+).

Волны тьмы против воинов света

Сорок первое тысячелетие. Империум человечества распространил своё влияние по всей галактике, но это далось тяжёлой ценой: жаждущие уничтожить людей пришельцы, кошмарные культы, катастрофические последствия произошедшего 10 тысяч лет назад внутреннего раскола и строгие религиозные догмы. Ни одному человеку не захочется жить в этом ужасном мире, но если уж живёте - то Империум, каким бы ужасным он ни был, - ваша надежда на спасение.

Вы - такой же винтик в механизме империи, как и все остальные… Только дефективный. Вас, как и сотни других заключённых, везут на пожизненную каторгу за преступления против Империума, и лишь внезапный абордаж тюремного корабля культистами даёт вам шанс искупить вину перед родиной. Не сбежав перед лицом опасности и даже оказав посильную помощь в отражении атаки, вы становитесь подневольным рекрутом Имперской Инквизиции - тайной полиции Империума, искореняющей самые страшные угрозы человеческому роду.

Шанс на помилование даётся не просто так - вас вместе с тремя такими же ищущими прощения преступниками отправляют на планету Атома Прайм, центральный город-улей которой (представьте, как если бы всё население планеты Земля жило в одном колоссальном здании - прим. ред.) подвергся нападению того же культа, что атаковал ваш корабль.

Поклоняясь Нурглу - божеству чумы и болезней, культ распространяет вспышки ужасных болезней, разрушает имперскую инфраструктуру, забирает миллионные массы слабовольных жителей в рабство и призывает в наш мир ужасных демонов, один взгляд на которых способен повергнуть в ужас. Учитывая многомиллиардное население города-улья Терциума, как еретическая, так и биологическая заразы распространяются с ошеломительной скоростью, а потому смертельно опасной работы ради своего искупления предстоит выполнить очень много.

Кто ты, воин?

Итак, с сюжетной затравкой окончили, но что собой представляет сама игра? Warhammer 40,000: Darktide - это кооперативный шутер, рассчитанный на четырёх игроков, в котором вам предстоит бороться с нескончаемым потоком управляемых ИИ культистов, предателей, мутантов и чудовищ из-за границ нашей реальности, попутно выполняя цели миссии.

Театр начинается с вешалки, а театр кровавого и мрачного превозмогания врагов человечества начинается с создания персонажа. На выбор пока доступно только четыре класса, но разнообразие в игровом процессе за каждого из них весьма и весьма значительное.

Ветеран-Снайпер является типичным "человеком с ружьём", который специализируется на устранении противников на максимальном расстоянии при помощи разнообразного стрелкового арсенала. Лазганы, плазменные винтовки, карабины, автоматы… В ход пойдёт всё, и на каждый стиль игры найдётся подходящее оружие. Таланты и способности этого класса работают на подсвечивание опасных противников, повышение урона от стрельбы и экономию драгоценного боезапаса, чтобы схватка в ближнем бою стала для снайпера самой крайней мерой.

Изувер-Проповедник - самый настоящий безумец, с рёвом врывающийся в толпу противника дабы сковать её в ближнем бою и/или устранить скрывающегося в этой толпе еретика с особо опасным вооружением. Основная задача этого религиозного фанатика - контроль толп слабых культистов или чумных зомби, а также прерывание огня вражеских стрелков по остальным игрокам - "дальники" армии еретиков немедленно начнут защищаться в ближнем бою при приближении к ним. И вам будет чем им ответить - ножи, сабли, пиломечи и пилотопоры, а также силовой молот помогут превратить целую толпу врагов в кровавую кашу, облегчая жизнь вашему снайперу. Не обделён Изувер и средствами борьбы на расстоянии - уникальный для этого класса огнемёт, автоматические пистолеты, дробовики и являющийся символом вселенной болтер - тяжёлый автомат, стреляющий разрывными реактивными снарядами. Никто не устоит перед священным словом Императора, даже если оно доносится из визга вашего цепного меча.

Огрин-Костолом - отличается от других классов не только способностями. Империум проповедует политику нулевой терпимости к мутантам и пришельцам, но в рамках самого человечества царит небывалое равенство, пускай и авторитарное, а потому люди любого рода и вида могут рассчитывать на возможность послужить Императору. Огрины являются потомками людей, проживавших на скованных льдом мирах с высокой гравитацией, благодаря чему они, спустя поколения, стали сильны словно быки… и тупы словно пробки. Но бесконечная верность идеалам Империума и недюжинная сила заслужили Огринам почётное место в рядах Имперской армии, ведь когда ты - трёхметровая туша весом почти в полтонны и у тебя есть железная палица, любая проблема превращается в задачу. Это диктует роль Костолома и в игре - оберегайте товарищей, собирая на себя атаки еретиков, проламывайте их ряды своей массой и разбивайте головы поражённым чумой сектантам во славу Императора. Огромный боевой щит, дубины, ракетницы и пулеметы упростят эту задачу.

Псайкер-Псикинетик играет роль командного "мага", способности которого обусловлены редкими генами, позволяющими использовать силу разума для сотворения сверхъестественных способностей. Наряду со снайпером, Псайкер является специалистом по уничтожению наиболее опасных одиночных целей, ведь сфокусировав свою энергию, он может устранить почти любого врага одним ударом, взорвав тому голову. Прогрессия по уровням даст и другие способности - отбрасывание толп противника кинетическим ударом или поджаривание культистов псионическими молниями может превратить Псикинетика в оружие массового поражения. Разумеется, не всё так гладко - Псайкер самый "хилый" из классов, и при неосторожной игре продолжительность его жизни на поле боя будет ещё меньше, чем у типичного гвардейца из Астра Милитарум. Помимо этого, использование пси-способностей "перегревает" мозг космического колдуна, и если не давать ему остыть, то вместо культиста лопнет уже сам псионик.

Игровой процесс

Геймплей является прямым развитием серии Vermintide и добавляет ряд важных изменений, диктуемых переносом событий игры в футуристическую вселенную. От поделённой на главы сценарной кампании было решено отказаться - сюжет в Darktide будет развиваться, прогрессируя вместе с самой игрой и вами. Получение уровней опыта, выполненное в виде роста доверия Инквизиции к вашей персоне, даёт не только доступ к новым способностям и экипировке, но и к продвижению по сюжету и катсценам.

Пока вы лишь зарабатываете себе имя и вносите свой вклад в борьбу за город-улей небольшими победами, и о глобальной победе над вторгшимся культом говорить ещё очень рано, но в игру будут постепенно добавляться всё новые задания и события, которые неминуемо приведут к кульминации этой истории.

Сами задания теперь выбираются как в Deep Rock Galactic - на голографической карте мира со случайно сгенерированными условиями и типом противников. Карты на миссиях и поставленные на них задачи фиксированы, но происходящие на них столкновения - совсем другое дело. Серия Vermintide славится возвращением механики "режиссёра" из Left 4 Dead, который динамически меняет условия сражения и может как наказывать, так и поощрять группу игроков в зависимости от их успехов на задании.

Цели на миссиях не то что бы поражают разнообразием, но и заскучать не дадут - планомерное сканирование локации, подразумевающее оборону в движении, охота на уровневых боссов, вывоз критически важного боезапаса и имперских реликвий, или же зачистка особо заражённых зон в инфраструктуре Улья. Второстепенные цели на уровнях, приносящие дополнительный опыт и деньги, были перенесены из Vermintide практически без изменений. Вы либо ищете три тщательно спрятанных священных текста, либо два не столь тщательно спрятанных еретических фолианта, которые будут планомерно снижать здоровье команды, превращая задание в гонку со временем.

Боевая система также схожа с Vermintide и подразумевает частые и жестокие схватки с врагами в ближнем бою. Будь вы хоть трижды увешанный плазменными пушками снайпер, хвататься за сапёрную лопату ради экономии боеприпасов иногда придётся. Однако переезд из фэнтези в мир далёкого мрачного будущего привнес в боёвку самое главное изменение - функционирующее оружие. Тёмные коридоры Улья будут озарять вспышки лазеров, вой орды чумных зомби заглушится стрекотанием пулемётов, а звук попадания по врагу из болтера вызовет у фанатов серии почти животный восторг.

Кстати о звуках - саундтрек игры отлично держит атмосферу готического футуризма и пафоса, являющегося неотъемлемой частью вселенной Warhammer 40,000. Органные мотивы во время отчаянной обороны заставят вас сражаться до последней капли крови, а бодрый синтезатор не даёт сбавить темп устранения еретической угрозы ни на секунду. Пардон за каламбур, но подобные восхваления саундтрека - не пустой звук, ведь за его создание, как и во всей серии Vermintide ответственен датский композитор Йеспер Кюд, подаривший музыку сериям игр Hitman и Assassins’s Creed.

Но вернёмся к заданиям, а точнее - к наградам за них. Получаемую за выполнение миссий внутриигровую валюту можно и нужно тратить на покупку нового вооружения и усиливающих игрока артефактов в обновляемом каждый час магазине. Помимо разнообразных видов оружия, каждый "ствол" или "легендарная финка НКВД" имеет уникальные характеристики, а потому даже два одинаковых по внешнему виду лазгана могут иметь серьёзные внутриигровые различия.

Единственным важным параметром при выборе вооружения является так называемая "Сила", выраженная числовым значением на оружии. Из чего конкретно складывается этот параметр - сложный вопрос, на который ответят даже не все фанаты серии Vermintide, но в этом нет никакой нужды, ведь чем больше цифра - тем лучше оружие.

Однако, в отличие от первых двух игр серии Vermintide, "Тёмный прилив" добавил каждому оружию ещё несколько параметров, выполненных в виде процентно заполненных шкал… без самих процентов. Мало того, что разницу в характеристиках двух пушек придётся определять "на глаз", так ещё и сами параметры не имеют никакого объяснения.

У топора и ножа есть характеристика "рассечение целей", но разрубать несколько врагов подряд может только топор. Основная цель и побочные цели - вроде всё ясно, это показатель урона по одному или нескольким противникам. Но нет, побочные цели - это не урон, а количество врагов, которых можно зацепить атакой. Ничего не понятно и, честно говоря, не очень интересно. Искренне надеемся, что эта механика подвергнется переработке при выходе из бета-тестирования.

Опыт же, как и в любых играх с RPG-элементами, накапливается для достижения новых уровней, которые расширяют ассортимент магазина и позволяют игрокам получать новые классовые способности. В сравнении с Vermintide, здесь никаких изменений нет - каждые пять уровней игроку даётся по три способности на выбор, причём способности эти пассивные, и поменять их можно в любое время между заданиями.

Собственно, само время между заданиями игрок проводит на корабле Инквизиции, где и присутствует доступ к магазину, экрану выбора миссии, псионической симуляция для обучения и тестирования нового обмундирования, а также реквизиторию, где можно подписаться на дополнительные контракты. Выполнение этих контрактов на задания награждает игрока уникальной валютой, за которую в реквизиториуме можно приобрести более серьёзные по характеристикам виды вооружения.

Игровой процесс на заданиях крайне динамичен и никогда не даст расслабиться. Главное правило Darktide - у вас за спиной всегда есть противник. Если его нет - он просто от вас прячется. Режиссёр постоянно будет наращивать напряжение, выводя на игроков мини-боссов или орды "мелочи" в самый неудобный момент, и играть от этого становится ещё интереснее, ведь победа будет действительно заслуженной.

Одним из наиболее важных отличий от Vermintide является система сплочённости отряда - каждый класс имеет пассивные бонусы, накладываемые на остальных членов команды при их близости друг к другу. Защита от урона врага, повышение собственного урона, шанс не потратить боеприпасы при стрельбе и ускоренное восстановление "брони" персонажей - всё это мотивирует игроков держаться вместе.

А вот цели задания, наоборот, стремятся разделить команду: они могут находиться в совершенно разных участках комнаты или даже на разных этажах. И поверьте, ИИ режиссёра "на дары Нургла" изойдёт, но найдёт возможность наказать ходящих поодиночке игроков или же разделить их самостоятельно. Откидывающие персонажей мутанты, валящие с ног чумные гончие, поджигающие целые сегменты локации огнемётчики и гренадёры серьёзно усложнят попытки игроков действовать как единое целое.

Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать, что Darktide является напряжённой, динамичной, весёлой и благодаря настраиваемой сложности нетребовательной к навыкам игрой. И насладиться ей в теории сможет каждый - Darktide не вываливает тонну экспозиции на незнакомого с вселенной "сорокатонника" игрока и даёт только самое необходимое для понимания происходящего. Вы - преступник. Они - грязные еретики. Вот цели задания - бери оружие и в бой! Получается, что вселенная с целой библиотекой сюжета и лора является более доступной, чем приземлённая "бандитская сказочка" из Payday? Увы, не совсем…

Системные требования Warhammer 40 000: Darktide

 

Это - системные требования для Warhammer 40 000: Darktide. И глядя на них, понимаешь, что далёкое мрачное будущее уже наступило, и для запуска современных игр даже не в разрешении 4к и без RTX уже не хватит персонального компьютера, который вы собрали в 2015 году.

Безусловно - игра очень красивая, и, несмотря на всю мрачность и царящую на большинстве локаций темноту, здесь будет чем насладиться. Ну или скорчиться от отвращения - в городе-улье можно увидеть всякое. Но стоит ли оно огромных вложений в игровую машину, которая покажет визуал Darktide во всей красе, если сам Darktide постоянно давит динамику и не даёт передохнуть - большой вопрос.

Такой же большой вопрос есть и к оптимизации игры. Пользовательский рейтинг в Steam в данный момент погранично держится на отметке "Положительные", а рекомендуют игру 70 % купивших игроков. Секция обзоров наглядно показывает, что почти все негативные обзоры связаны с внутриигровой оптимизацией, тормозами даже на современном "железе" и периодических ошибках игровых серверов.

Делает ли это Darktide плохой игрой? Едва ли, ведь это один из самых интересных и красивых кооперативных шутеров последнего времени и действительно громкая и популярная новинка во вселенной Warhammer 40 000, которая наверняка привлечет множество новых фанатов. Но неприятные моменты в её технической составляющей определённо имеются, и для особо привередливых игроков или недостаточно современных ПК это может стать камнем преткновения.

Пока что есть возможность списать все эти огрехи на бета-версию игры - официальный релиз с кучей дополнительного контента назначен на 30 ноября, а в данный момент всем предзаказавшим доступно бета-тестирование. Все впечатления нашей редакции написаны именно на основе беты. Но с учётом значительного количества положительных сторон игры и весьма вероятной "шлифовки" негативных - успех игре обеспечен, ведь более 60 000 человек играют в неё прямо сейчас.


На этом и закончим - редакции пора готовить для вас материалы по наиболее значимым продуктам и событиям в настольной и видеоигровой индустрии… и, честно признаться, продолжать искоренять ересь в Darktide.

До новых встреч. Император защитит.

Источник фото: https://store.steampowered.com/ и скриншоты автора

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/79712.html