OmskZdes.ru

Свободное время • 2 ноября 2022, 13:00

Нет, не как "Монополия": подборка простых, но необычных настольных игр для новичков

Автор: Никита Мурзин

 

Заинтересовались настольными играми, но не знаете, с чего начать? Теряетесь от огромного выбора коробок в магазине? Понимаем, начинать всегда трудно. Именно поэтому редакция сайта "Омск Здесь" подготовила для вас подборку настолок, которые станут идеальным началом для вашей собственной коллекции игр.

 

Большие свершения всегда начинаются с малых дел, и настольные игры в этом не исключение. Быть может, после прочтения нашей предыдущей статьи о том, за что люди любят современные настольные игры, вы прониклись идеей и теперь хотите стать частью этого прекрасного хобби, но предоставляемый магазинами выбор отпугивает вас своим многообразием? Значит, вы попали в нужное место и нужное время, потому что сейчас "Омск Здесь" расскажет вам о лучших настольных играх, с которых стоит начать свою коллекцию.

Стремясь показать всю красоту и увлекательность современных настолок, наша редакция прекрасно понимает, что первое впечатление очень важно. Именно поэтому мы отобрали для вас те игры, которые будут не только просты в освоении, но и заинтересуют с первого взгляда. Такие настолки, как "Каркассон", "Семь чудес" и "Звёздные империи" без сомнения считаются классикой для новичков, но вот приковать к себе взгляд незнакомого с этим хобби игрока они едва ли в состоянии. Совсем другое дело - наша подборка! Вас ждёт ограбление поезда, огромные чудовища, коварные интриги и сказочные миры, поэтому внимание на экран - ваш путь в настольные игры начинается здесь.

"Повелитель Токио" (от 2 до 6 игроков), 12+

В кинематографе Япония является одним из излюбленных мест для нападения различных фантастических чудовищ, уступая первое место разве что США, без которых не обходится ни одно вторжение пришельцев. Но, в отличие от кино, в "Повелителе Токио" вам предстоит не бороться с очередной разбушевавшейся "Годзиллой", а принять в разрушении города непосредственное участие!

Каждый игрок выбирает себе чудовище по вкусу - от известных предвестников разрушений вроде Ктулху и Годзиллы до абстрактного абсурда вроде... космического пингвина? Неважно, ведь начинают все в одинаковых условиях - в акватории Токийского залива, откуда монстры начнут свой марш в город.

Цель игры - получить право разрушить столицу Японии самостоятельно, забрав титул "Повелителя Токио". Достичь этого можно либо устранением всех своих конкурентов, либо доказав свою силу и получив 20 победных очков (ПО). Ценные ПО добываются благодаря удачным броскам кубов и разрушениям в самом городе. Находиться в Токио может только один игрок-монстр, постоянно получающий ценные ПО и способный атаковать всех остальных чудовищ разом благодаря выгодной позиции.

Но вместе с преимуществами нахождение в Токио приносит и огромный риск: другие игроки теперь могут атаковать зарвавшегося лидера совместно, что может быстро привести к гибели наглеца. Атака проходит с помощью шестигранных кубиков, результаты бросков которых могут нанести ущерб монстру другого игрока, вылечить собственные раны, дать энергию или даже помочь заработать ПО благодаря особо разрушительной атаке!

Упомянутая энергия служит ресурсом для покупки специальных карт, которые позволят улучшить ваших чудовищ, сделав их ещё больше, добавив разрушительное огненное дыхание или, например, вторую голову. Каждая такая карта даёт постоянные или разовые способности, которые в нужный момент спасут от гибели или вовсе подарят победу!

"Повелитель Токио" - очень простая, но невероятно интересная и красочная игра. Она может подарить море эмоций, а достаточно компактный размер коробки позволит прихватить её на учёбу/работу или даже в путешествие.

"Сопротивление" (от 5 до 10 игроков), 12+

Хотите узнать, как совершить революцию в напоминающей "Голодные игры" вселенной всего за 30 минут? Тогда добро пожаловать в "Сопротивление".

Идея игры предельно проста и абстрактна: в далёком будущем миром правит некая Империя, а её власть готовится свергнуть группа повстанцев. Империя осведомлена о готовящемся перевороте и внедрила к агентам сопротивления несколько шпионов, которые должны саботировать их планы.

Всё начинается с раздачи секретных карт ролей, которые поделят игроков на агентов сопротивления и шпионов. Сопротивление победит, если успешно выполнит три задания, а шпионы - если саботируют три миссии повстанцев.

Сходство игры с "Мафией" невозможно скрыть - все закрывают глаза, шпионы молча узнают своих сообщников, после чего "просыпаются" все остальные. В случайном порядке определяется лидер миссии сопротивления, который выбирает оперативников для выполнения задания. Но не спешите ругать "Сопротивление" за копирование чужих идей - тут начинается самое интересное.

Сразу после выбора все игроки проводят открытое голосование, на котором решается, согласны ли они с выбором лидера. Если большинство игроков будет против, то статус лидера миссии передаётся следующему игроку по часовой стрелке, и теперь уже он будет решать, кто отправится вершить революцию. Стоит помнить, что длительные разногласия развалят сопротивление изнутри, и если договориться о выборе исполнителей задания не удастся пять раз подряд, то шпионы автоматически побеждают.

После успешного голосования каждый отправившийся на задание игрок в закрытую выкладывает перед собой одну из двух карт - помочь выполнению задания или же саботировать его. Игрокам, преданным делу сопротивления, нет смысла выбирать карту саботажа, а вот шпион волен выбирать: саботировать миссию и, возможно, раскрыть себя или же затаиться и помочь выполнить миссию, чтобы нанести удар в более подходящий момент.

Выложенные игроками карты замешиваются, после чего раскрываются. Если среди карт будет хотя бы один саботаж - команда шпионов зарабатывает победное очко, а членам сопротивления придётся тщательнее выбирать участников следующей миссии.

"Сопротивление" является одним из эталонов жанра "социальной дедукции" и будет комфортно "чувствовать себя" как в тесном кругу друзей, так и на шумной вечеринке, ведь яркое и живое общение здесь - ключ к победе. Если вы хотите сделать ваш первый шаг в мир настольных игр небольшим, но значимым - эта игра вас не разочарует.

"Кольт Экспресс" (от 2 до 6 игроков), 12+

Золотая лихорадка, дерзкие ограбления и погони на лошадях - все атрибуты Дикого Запада слились воедино и явили свету настольную игру "Кольт Экспресс", в которой игрокам придётся поучаствовать в ограблении одноимённого поезда.

Игра сразу привлекает ваше внимание - трёхмерный картонный поезд, элементы окружения и красивые арты позволяют идеально влиться в атмосферу. Игровой процесс, в свою очередь, выполнен на манер "гонки" - каждый из игроков стремится как можно скорее набить свою сумку как можно большим количеством денег и драгоценностей, всячески мешая при этом своим соперникам.

Бандиты будут толкаться, перестреливаться и отбирать друг у друга награбленное, комично перескакивая из вагона в вагон и скрываясь на крыше, что придаёт игре оттенок комедийного боевика.

Главный приз в виде чемодана с тысячей долларов ожидает игроков в локомотиве поезда, но там же начинается и главная угроза - шериф, готовый нанести игрокам существенный урон при попытке вырваться вперёд. Игровой движок в "Кольт Экспрессе" представляет собой розыгрыш карт из колоды персонажа - уникальной для каждого, как и способности самих грабителей. Карты выкладываются заранее, поэтому каждый будет видеть, что планируют остальные. Но это при условии, что поезд не заедет в туннель - происходящие каждый раунд события могут иметь разные эффекты, и в таком случае действия других игроков будут от вас скрыты.

Разумеется, умереть в столь комедийной игре, являющейся пародией на вестерн, нельзя, а потому участвовать в ней до самого конца будет каждый игрок. Победителем объявляется тот, кто ухватил больше всего награбленного товара.

Красивый, простой и весёлый "Кольт Экспресс" станет полезным приобретением для тех, кто не особо знаком с настолками, да и ветераны хобби не обходят его стороной, а поэтому он заслуженно занимает место в этой подборке.

Small World (от 2 до 5 игроков), 12+

"Маленький мир" появился ещё в 2009 году, но не утратил своей популярности среди настольной публики до сих пор. Весь секрет в том, что Small World предлагает игрокам настольную игру в жанре контроля территорий, убирая переусложнённые правила и добавляя уникальный игровой процесс, а также яркий и необычный визуальный стиль.

Каждый игрок встаёт во главе фэнтезийного народа, стремящегося расширить свою зону влияния и захватить наиболее выгодные участки земли, приносящие монеты. Причём народ этот игрок создаст сам, комбинируя тип существ под своим управлением и уникальную особенность, дающую преимущество на определённой местности, - мирные упыри, летающие крысолюды и подводные гномы не будут в этой игре редкостью.

Название настолки не обманывает - мир действительно маленький, и за своё место под его солнцем народу придётся бороться в напряжённой схватке. Каждый ход игроки будут использовать жетоны своего народа для постепенного расширения границ, что уже через несколько минут игры может подразумевать прямой конфликт. Войск для этого потребуется уже значительно больше, а их запас серьёзно ограничен, поэтому подходить к получению новых территорий придётся с умом, не забывая о том, что уже имеющиеся в распоряжении игрока регионы могут стать лакомым кусочком для соперников.

В завершение хода, игроки получают доход с контролируемых земель, но беззаботно промаршировать по всей карте не выйдет: рано или поздно всё население будет задействовано в управлении новыми регионами или же потеряно в сражениях с более удачливыми соседями. В таком случае игрок может привести свой текущий народ в упадок и выбрать новый, сохраняя частичный контроль и доход над регионами, но получая при этом возможность вести активную игру уже с новыми силами, которые продолжат творить историю.

Таким образом, при смене контролируемого народа сильный игрок может получить не самую выгодную комбинацию способности и вида сказочных существ, а слабый будет иметь шанс выбиться в лидеры, что держит баланс в игре на уровне.

Вся эта чехарда с уходящими в небытие империями и восходящими на их пепелище молодыми расами продолжается до тех пор, пока не настанет конец последнего игрового раунда, после чего победит самый богатый игрок, чьи успешные действия позволили ему обогатиться сильнее, чем соперникам. Высокая динамика Small World, большая реиграбельность и объясняемые за 5 минут правила завоевали игре народную любовь, благодаря чему к игре до сих пор то и дело выпускаются дополнения, привносящие больше комбинаций и вариантов. Так что начать свою большую коллекцию настолок с "Маленького мира" можно даже сейчас.


Настольное сообщество открыто и дружелюбно для каждого, кто хочет стать его частью, но по каким-то причинам ещё этого не сделал. Пробовать что-то новое бывает трудно, но правильный подход и грамотные советы могут стать путеводной нитью даже в вещах, о которых вы могли не знать. Редакция сайта "Омск Здесь" надеется, что этой подборкой мы помогли вам найти свою первую ступень в хобби, которое может подарить вам бесчисленные часы позитива и живого общения.

Увидимся в следующих материалах, где мы обязательно расскажем о том, что ещё может предложить вам удивительный и разнообразный мир настольных игр!

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/79476.html