OmskZdes.ru

Свободное время • 27 августа 2021, 15:21

Свело олдскулы: новая King's Bounty вырвалась в топ продаж в Steam

Автор: Дмитрий Марченко

 

Несмотря на культовый статус, игру встретили неоднозначно.

 

Сегодня, наверное, мало тех, кто помнит King's Bounty. И очень зря, ведь в своё время именно она заложила основы для великой и могучей Heroes of Might and Magic. На постсоветском пространстве вышедшая в 1990 году игра пользовалась бешеной популярностью. Но компания New World Computing, создавшая оригинал, не спешила с продолжением, а потом и вовсе обанкротилась.

В 2007 году права на серию приобрела российская компания 1С Entertainment, привнеся в неё своё видение и совместив в King's Bounty элементы ролевой игры с пошаговой тактической стратегией. Первая игра от российских разработчиков вышла через год после смены издателя и называлась "King’s Bounty: Легенда о Рыцаре". Проект оказался более чем успешным. Создатели не стали связывать историю нового проекта с King’s Bounty 1990 года, создав совершенно новый мир, оставив игровой процесс практически неизменным. Игра работала на отечественном движке TheEngine, который был сильно переработан специально для King’s Bounty. Проект оказался настолько хорош, что зарубежные критики оценили его на 8 из 10 баллов.

Однако после удачного старта началась серьёзная стагнация. На протяжении 11 лет, прошедших с момента релиза игры в 2008 году, 1С занималась самокопированием. Компания всё это время выпускала лишь сюжетные дополнения, меняя в них героев, локации, но не внося радикальных изменений в геймплей игры. По сути, все последующие старания разработчиков позволяли King's Bounty лишь держаться на плаву, получать хорошие оценки от фанатов, но не более того.

И вот в августе 2019 года состоялся анонс полноценного продолжения знаменитой серии - King’s Bounty II. Планировалось, что игра выйдет в 2020 году, однако в силу известных причин, релиз состоялся лишь пару дней назад. Новая часть хранит верность геймплею своей предшественницы "King’s Bounty: Легенда о Рыцаре", но в этот раз сделано всё кинематографично. Путешествовать по миру игроки будут с видом от третьего лица, во время боя камера будет делать красивые облёты вокруг трёхмерных моделей, а квесты теперь выдают не статичные портреты, а полноценные, озвученные персонажи. К слову об уникальных героях: их в игре несколько сотен, у каждого есть своя история, и их голоса практически не повторяются (пламенный привет Bethesda).

Хайп вокруг проекта позволил King’s Bounty II расположиться на четвёртой строчке лидеров продаж Steam, даже несмотря на солидный ценник - 1699 рублей. Проект привлёк много внимания как старых фанатов, так и людей, только знакомящихся с этой вселенной. Однако отзывы об игре смешанные. Сейчас на странице игры в Steam 54 % положительных отзывов. Одни радуются долгожданному продолжению, изредка выделяя несущественные недостатки, вторые же топят проект за устаревшую графику, сюжет, плохую оптимизацию и различные ошибки. На сайте Мetacritic тоже не всё так однозначно: критики оценили проект на 70 баллов из 100, а игроки - на 5,4 из 10.

 

Пример одного из негативных комментариев: "Игра имеет неадекватный ценник. Много идей разработчики King's Bounty II украли у The Witcher 3. Ведьмак в российском регионе уже давно продаётся на распродажах за 300 рублей со всеми дополнениями"

А вот положительный: "Являюсь огромным фанатом серии и многого ждал от этой игры, да в ней есть минусы, она должна была выйти в году так 2018, а то и раньше, но всё-таки в мире, где так мало тактических пошаговых игр, она тянет на 8 из 10. И кстати, у меня системные требования не подходят к этой игре, но тянут её на максималках".

Очевидно, что King’s Bounty II не идёт в ногу с прогрессом, как другие современные проекты, и ориентируется скорее на хиты первой половины 2010-х. Но пока одни студии пытаются паразитировать на хайпе S.T.A.L.K.E.R., выпуская Chernobylite, и бесконечными патчами исправляют кривой Cyberpunk 2077, российские разработчики сделали игру, не обещающую больше, чем она может дать. King’s Bounty II призван возродить некогда популярную серию и показать талант разработчиков, создавших без особых финансовых затрат годный проект.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/75723.html