OmskZdes.ru

Свободное время • 8 июля 2021, 12:18

Эндуро по-омски. Омич сменил автомобиль на мотоцикл ради свободы

Автор: Александра Михайловская

 

Вместо обычной дороги домой молодой человек решил добраться до Омска по бездорожью.

 

Обычный ежегодный отпуск для омича в этом году начался необычно. 28-летний Виктор Околелов родился в Омске. Здесь же окончил колледж гражданской авиации. Сейчас живёт и работает в Нижневартовске. Каждый год летом омич возвращается в родной город на автомобиле. Но этот год стал исключением. Вместо обычной трассы дорога в Омск - почти 1600 км - пролегла по пересечённой местности вдоль Иртыша. А надёжным другом на всём протяжении пути оказался "японец".

В прошлом году Виктор приобрёл японский мотоцикл Honda XR 250, 2003 года выпуска. Отучился на категорию А и осенью начал осваивать новый вид транспорта основательно. В мотоспорте существует отдельная дисциплина - эндуро, которая предполагает агрессивный стиль езды по бездорожью. Виктор решился отправиться в долгий путь. Без цели. Ради процесса и ощущения свободы.

- Когда я получил права, сначала я покатался по окрестностям Нижневартовска, по местным пескам, лесам, болотам. Наработал навыки управления и изучил конструкцию мотоцикла. До этого я много лет катался на велосипеде, в том числе участвовал в гонках на пересечённой местности. Мотоцикл - это другое. Сначала мы хотели с товарищем отправиться в длительное мотопутешествие с палатками и стоянками, но потом планы поменялись, и я поехал один, - рассказывает Виктор.

   

- Сначала я просматривал разные варианты маршрута. Изучал гугл-карты на наличие заправок, где остановиться, где переночевать. От Нижневартовска до Тобольска на пересечённой местности в основном болота, с трассы не съехать. Плюс по весне сильно разлилась Обь. На первых 30 километрах я застрял в болотине и упал. И часть пути преодолел всё же по асфальтированной дороге. За день я проехал 700 километров и остановился на ночлег в Увате. Вообще, за время пути стоянок было минимум. Посмотреть маршрут, сориентироваться, перекусить или когда наступала усталость, - делится путешественник.

 

- Мотоцикл эндуро - это свобода. Можешь ехать куда угодно. Всё зависит от твоих физических возможностей, навыков и подготовки. Сам мотоцикл может проехать везде: брёвна, камни, подъёмы, спуски, коряги. В чём романтика? На скорости 80 км в час особо не задумываешься, что у тебя под колёсами. Входишь в ямы, виражи, реагируешь на препятствия. На двух колёсах, будь то велосипед или мотоцикл, время становится иным. Ты за ним не гонишься. Остановился, восхитился, осознал, отдохнул. Основная мысль во время остановок: "Как же это здорово, что я решился и поехал!". Я увидел места, которые никогда бы не узнал, не будь этой поездки и мотоцикла. Как редко нам удаётся замедлиться. Кстати, если сравнивать езду на велосипеде, то, крутя педали всё равно о чём-то думаешь, размышляешь. На мотоцикле ты постоянно в тонусе, ты управляешь движением, обстоятельствами, максимально мобилизуешься. Ненужные мысли из головы улетучиваются.

После первой ночёвки предстоял путь в 100 км по асфальту до Тобольска. В город путешественник заезжать не стал, а отправился на берег Иртыша в сторону Вагая. Затем асфальт закончился совсем, и под колёсами оказывался то песок, то глина, то смесь глины и чернозёма.

  

После Усть-Ишима снова привал на берегу Иртыша. И далее дорога до Тары, ночёвка в гостинице и путь до Колосовки. Небольшая техническая остановка, бездорожье до Саргатки и в сторону Омска. Для Виктора это была первая длительная поездка на мотоцикле. За три дня он преодолел около 1600 км.

- В дороге было всё: ветер, солнце, звёзды, луна, дождь, грязь, туман, жара, реки, леса, поля. Больше всего мне запомнилась смена природы с севера на юг. Несколько раз ездил на машине и не замечал этого. Начиная с Тюмени, природа становится другой. В Омской области это уже смесь лесов. Берёзы более высокие и ароматные, меньше песка - больше чернозёма. Иртыш то появлялся слева от дороги, то снова исчезал. После реки Оша за Колосовкой начались болота Омской области. Это безжизненные пустые места с озёрами по обе стороны и мёртвым берёзовым лесом. Но иногда попадались места хорошие. Мне было не важно, что под колёсами - ямы, песок, грунт или щебёнка. Я проезжал северные деревушки, где все дома сделаны из сруба и крыши деревянные. К сожалению, большинство деревень заброшенные.

 

- Двоякие чувства после поездки. Это было хорошее испытание как для мотоцикла, так и для меня. Как по мне, так золотая середина, это наверно покатухи в смешанном режиме и прямые участки и секции на технику, общей длинной километров 50-60. Эндуро - круто. Но после 200 километров напряжённой езды, по ухабам и препятствиям, попадая на ровный асфальт, прям кайфуешь. Причём, когда устал и уже темнеет, хочется как можно быстрее долететь до места ночлега (но это, скорее всего, минус поездки без палатки). Экипировку для таких поездок нужно подбирать основательнее. Если в лесу при температуре +5, когда прыгаешь по брёвнам и маневрируешь между деревьев, становится очень жарко, то при движении по дороге даже на 80 км/ч при температуре +17 становится холодно. Продувает всё, особенно когда солнце зашло, появляется туман и воздух холодный, - подводит итоги поездки Виктор Околелов.

Сейчас Виктор гостит в Нововоршавском районе. В эти выходные рассматривает возможность участия в любительских мотосоревнованиях в Омске. В этом году больших путешествий с другом-"японцем" не планирует, но идеи отправиться в дальнее бездорожье есть. Возможно, это будет Алтай или Крым.

Фото: личный архив Виктора Околелова

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/culture/75275.html