Что не так с омской рекламой? Обзор билбордов
Свободное время  •  ИА «Омск Здесь» 23 октября 2019, 19:19  •  печать

Что не так с омской рекламой? Обзор билбордов

"Омск Здесь" сделал подборку забавных, креативных и неоднозначных билбордов и рекламных вывесок, которые появлялись в нашем городе в последние годы.

Сегодня, 23 октября, отмечается День работников рекламы. К этой дате "Омск Здесь" подготовил подборку омской рекламы и узнал у экспертов об основных тенденциях развития рекламной сферы в нашем городе.

- Сейчас современные рекламные тренды - это не только работа с текстом, но и с имиджем компании, логотипом - с контурными буквами, замысловатыми деталями, популярен минимализм, 3D-изображения. В нашем городе это иногда представлено в рекламе федеральных и международных брендов. Но большинство омских рекламщиков стремится лишь обратить внимание на вывеску или билборд, выделить их на фоне стандартных вариантов. При этом вопрос эффективности остаётся открытым. Наружная реклама в Омске не выполняет свою главную функцию - продвижение товара. Она, скорее, несёт имиджевые характеристики, - говорит кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии ОмГУ, автор курса "Психология рекламы" Наталья Грушко.

По просьбе "Омск Здесь" эксперт прокомментировала нашумевшие примеры омской рекламы, которая публиковалась и обсуждалась в федеральных пабликах и на развлекательных порталах в последние годы. 

"Собаку съесть" на рекламе решили PR-менеджеры компании, занимающейся продажей корейских авто. В прошлом году это даже вызвало дискуссию среди омских рекламщиков и зоозащитников. В итоге экспертный совет по рекламе омского УФАС рекомендовал убрать изображение собаки с билбордов, поскольку "оно является оскорбительным по отношению к любителям животных, недопустимым с точки зрения морали".

- В этой рекламе использован распространённый приём рефрейминга - переноса содержания в непривычный контекст. Известный вариант "Собаку съели" был перенесён к рекламе автомобиля и создал некое ощущение новизны.

- Здесь "детский сад" даёт один контекст, а "лысые и безработные" - другой. Это тот же рефрейминг. Такой игрой слов на фоне стандартных вариантов авторы, безусловно, обратили внимание на рекламу. Но отдадут ли родители детей в такой садик? Видимо, здесь не пытались просчитать целевую аудиторию.

- Поиграть со словами в названии решили рекламщики омского экспресс-кафе "Обед безбрачия". Приём направлен на то, что люди ожидают одного "финала", а им предлагают - другой. Здесь также есть желание обратить на себя внимание, используя игру слов.

- Не самый удачный рекламный ход применили авторы баннера вино-водочного магазина "А. Л. Коголь". Вряд ли ценители творчества Николая Гоголя будут основной аудиторией этого заведения. Тогда кому была адресована реклама - непонятно! На кого рассчитывали маркетологи - вопрос?

- Билборд одной из клиник Омска является ярким примером антирекламы. Реклама получилась неприятной и неэстетичной. Когда мы говорим про молодость и красоту, в воображении должен появляться позитивный образ. А подобные рекламные ходы являются не совсем удачными.

- Современный тренд - использование метафор в рекламе - применили авторы этого билборда, используя политический контекст. Но опять же вопрос: насколько он понятен людям и насколько эффективной она получилась? Также не покидает ощущение, что идея не доведена до конца.

- Улыбку вызывает рекламный ход авторов этого щита, здесь попытались применить так называемый метод винтажа. Видимо, преследуя цель отличиться, рекламщики зарифмовали целый рекламный слоган. Идея, хотя и не нова, но интересна, возможно, она имела нужный эффект.

- С точки зрения креативности, достаточно неплохой метод применил в своей рекламе магазин автозапчастей. За счет приёма протяжки в будущее они призывают потребителя к сотворчеству и предлагают людям дорисовать недостающие детали. При этом была просчитана целевая аудитория - мужчины, что вполне могло иметь эффект.

- С рекламой на радио в Омске дела обстоят неплохо, менее успешными считаются видеоролики и наружные вывески. Недоверие к профильным агентствам и желание рекламодателей сэкономить на креативе оставляют свой отпечаток: в Омске реклама часто двусмысленная. Её создатели любят прибегать к игре слов, использовать многократный повтор картинок, изображений звёзд, рекламирующих нотариальные услуги или стоматологии, - отмечает преподаватель кафедры маркетинга и рекламы ОмГУ, член Гильдии маркетологов РФ Татьяна Судакова.

Часто омичи жалуются на некорректную рекламу. Как сообщили "Омск Здесь" в региональном УФАС России в этом году рассмотрено 191 обращение на несоответствии рекламы требованиям законодательства.

- Если одна и та же реклама оценивается потребителями неоднозначно, то на экспертном совете в Омском УФАС ей даётся оценка. Если эксперты признают рекламу неэтичной, то возбуждается делопроизводство. Так, в 2019 году было возбуждено 52 дела, - добавили в ведомстве. 

Источник фото: www.omsk.fas.gov.ru, vk.com/lingvo_police (автор: Юлия Митюшова), vk.com/omskpub, pikabu.ru (автор Alex4Ustas)

Читайте также

Комментарии
Добавить свой