Искусство - народу

Новости отечественной культуры напоминают не то сводку с полей сражений, не то репоратаж из клиники для умалишенных. Несколько месяцев с жаром обсуждали, имеет ли право "продвинутый"  молодой режиссёр ставить на сцене довольно известного провинциального театра, находящегося на государственном финансировании, откровенно мерзостную "постановку" по мотивам вечной классики (эстетически неудовлетворяющей его и кучку таких же придурков и мерзавцев в своём традиционном классическом виде). К сонму сумасшедших, как ни странно, присоединились люди известные и вполне вроде бы адекватные - кто из гражданского, кто из эстетического протеста. На стороне защитников классического наследия и ревнителей общественной морали оказались, как и следовало ожидать, чиновники и церковники. Возмущению "прогрессивной публики" не было предела (разумеется, "просвещённые" либералы и прогрессисты всячески обличали "поповствующих" ретроградов и мракобесов). Само собой конфликт административным образом был исчерпан (как рассосавшийся синяк после драки). Несколько недель с неменьшим жаром обсуждали, имеет ли право "свободный художник", популярная певица размахивать на своём концерте, проходящем в одном из городов её великой и умеющей прощать своих непутёвых сынов и дочерей страны флагом совсем другой, несостоявшейся страны, так и не научившей своих озлобленных сынов и глупых дочерей ничему доброму. Потом несколько дней подряд горячо обсуждали право другого "свободного художника" специально фотографироваться в обнимку с заклятым врагом его родной страны на территории другой страны, истерзанной братоубийственной гражданской войной и находящейся во внешнем управлении слетевшихся отовсюду русофобов и недругов его,  "просветлённого" певца, родины. Гневный "глас народа" (который по определению есть "глас Божий") заглушал отвратительный вой и жалкие подвывания всякой нечисти из закоулков бескрайней Паутины. Московское "эхо" слышно было в Иркутске и Магадане. Из "глубины сибирских руд" столичным вторили голоса немногочисленных, но зато буйных единомышленников. Закончилось всё так, как и началось: одних засветившихся "героев дня" сменили другие публичные лица ("свободных художников" - тьма тьмущая).

И вот новый скандал, пардон, очередная интригующая новость культуры. Один сумасшедший, объявивший себя ревнителем Истины с прописной буквы (поскольку речь идёт ни много ни мало об истине христианской), попортил в праведном гневе бесценные для либеральной публики "творения" двух других сумасшедших (нынешним читателям СМИ их былые звучные имена совершенно ничего не говорят). На свою беду он объявил себя "православным активистом" и тем самым обрёк свой поступок, как элементарное хулиганство тянущий разве что на административное наказание, на всенародное обсуждение, горячую поддержку большинства и яростное осуждение со стороны меньшей части сограждан. Догадаемся, что вышедший на бескомпромиссную грозную брань с хулителями христианского "нетленного" наследия читал Священное Писание и должен помнить известную сцену, красочно описанную одним из евангелистов: "Иисус, вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Марк. 11:15). Устроители сомнительной по замыслу провокационной выставки в столичном Манеже, учитывая их происхождение и воспитание, тоже читали Библию и должны помнить известные строки песнопений великого царя во Израиле Давида: "Говорю безумствующим: не безумствуйте, и нечестивым: не поднимайте высоко рога вашего, не говорите жестоковыйно… Бог есть Судья"  (Псалом 74:5-8). По правде сказать, мероприятие и было задумано как кощунство. Первый явно не дотягивал ни умом, ни духом до своей важной миссии; хотел уподобиться самому Господу, уподобился же, прости, Господи, бесславно схулиганствовавшим года три назад либеральным девкам, тоже "свободным художницам". Вторые также оказались не на уровне своей "просветительской" миссии; паршивые душонки их затрепетали в смятении, потому поспешили прибегнуть к защите правоохранителей, состоящих на службе ненавистного им "правящего режима", но пострадать за "святое искусство" не решились, попросту струсили. Трагифарс, а не конфликт воззрений и убеждений!

Напрасно впутывают в произошедшее (а что, собственно говоря, случилось, статуи не опрокинули, стекла не побили, всего-то сбросили на пол какую-то старую линогравюрку?) Русскую Православную Церковь. Один из её представителей справедливо заметил, что "если было совершено преступление, преступник должен ответить по всей строгости закона, но недопустимо оскорблять чувства верующих". Официальная позиция РПЦ была сдержанной: "Насилие в той или иной форме всегда направлено против людей и не может быть оправдано защитой интересов какой-либо общественной группы. Это не отменяет права людей на законный протест, в том числе против оскорбления каких-либо религиозных символов и святынь". Зато в эфире небезызвестного "Дождя" журналисты и приглашенные "специалисты" вволю упражнялись в остроумии и саркастически изобличали невежественных оппонентов. Возникает резонный вопрос: отчего это "либерасты"  только за собой оставляют право на гражданский протест и выражение нетрадиционных взглядов? Один из участников нынешних споров общественности верно заметил, что "деятели современного искусства одно время думали, что им - и только им - позволено резать на выставке живую свинью, вламываться куда угодно и орать там всё, что придёт в голову, рисовать без разрешения поверх чужих работ и рубить иконки топором". Но вдруг выяснилось, что "их метод вовсе не уникален": "О, ужас, может быть применён и к ним тоже. К ним тоже можно вломиться. У них на выставке тоже можно устроить безобразие - в жанре, скажем, православного концептуализма. А почему бы и нет?". Вспомнили, что авторов злополучных авангардистских скульптур в свое время Хрущёв грозился "отправить на лесоповал".  А что если бы устроители сегодняшней выставки сделали бы её передвижной и отправились бы весело и дружно из Москвы прямиком в Грозный, в гости к чеченскому лидеру (отличный парень, надёжный друг)? Напомню, что когда в Париже хвастались сотней тысяч человек, вышедших продемонстрировать солидарность со скверным сатирическим журнальчиком, Рамзан вывел на улицы мирного Грозного почти миллион возмущённых верующих. Не страшно, просвещённые умники? Как человек верующий я вправе заявить собственную гражданскую позицию: вместе с другими я оскорблён. "Решительный художественный жест" не имеет никакого отношения к искусству, это - банальная очередная провокация душевнобольных персонажей, возомнивших себя "солью земли", живущих рядом со мной в одном Отечестве и беспрестанно испытывающих моё христианское терпение. Напомнить, что Господь сказал на этот счёт? "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям" (Матф. 5:13). И ещё напоследок одна прописная истина: искусство, как говорил классик марксизма, должно принадлежать народу. Сильно сказано! А хулиганить нехорошо, кто спорит!

Комментарии
Добавить свой
Алексей Маслов  •  19 октября 2015, 20:53

Специально посмотрел, самый активный комментатор - Вы, тезка..Алексей, Вы бывший студент старика Мисюрова, которого профессор завалил? мстите?))))

Алексей Люксембург  •  21 августа 2015, 19:11

приведенные вами в тексте либерасты, даже в ваших кавычках чести вам не делают. а тем временем Brent — 46,2$
Ничем не обеспеченная пиндосская бумажка — 68,2.
Гейропейский фантик — 76.7.
Рейтинг Путина — 89%
\Еще про патриотов и искусство хочется трепаться, мсье?