OmskZdes.ru

Блоги • 18 марта 2015, 15:20

Не дай себя обобрать, или Как бороться с жульничеством сотовых операторов

Блогер: Анна Чжен, координатор Межрегионального молодёжного общественного движения "Кибердружина"

 

Не так давно в одной из школ города, где мы проводили беседу о безопасности в Интернете, у меня состоялся интересный разговор с одним из родителей. На протяжении долгого времени у него со счёта мобильного телефона пропадали деньги. По чуть-чуть. Не заметно. Человек, понятно, из-за нескольких рублей разбираться не стал, мол, больше времени потеряешь. А всё-таки что делать, если столкнулись с таким вот мелким жульничеством. Давайте разберёмся.

Списали несколько рублей… Не каждый знает, что же делать в данной ситуации, а некоторые даже не задумываются об этом в связи с тем, что "исчезающие" суммы, как правило, незначительны. Но не стоит игнорировать эту проблему.

Давайте смотреть, куда могут исчезнуть деньги со счёта и как быть, если это произошло. Конечно, при выявлении недостачи на счёте мобильного телефона в первую очередь следует вспомнить, не подписывались ли вы на какие-либо платные рассылки (например, за сообщения с анекдотами или прогнозом погоды могут снимать определённую сумму со счёта).

Возможно, ваш тарифный план предусматривает ежедневное списание денежных средств со счёта, а вы этого просто не помните или не знаете. Чтобы проверить тарифный план и перечень подключённых услуг, достаточно позвонить своему сотовому оператору и попросить предоставить данную информацию. Как правило, условия тарифных планов размещаются и на официальных сайтах операторов. Также у большинства операторов есть номер, с помощью которого можно получить информацию (в виде смс-сообщения) как о тарифном плане, так и о подключённых услугах. Вспомните, не подключена ли у вас услуга "Мобильный банк", по которой приходят сообщения о движении денежных средств на банковском счёте (банковской карте). Как правило, данная услуга является платной. Для уточнения, подключена ли она, необходимо обратиться в банк.

Ещё одним и, наверное, самым эффективным способом является запрос детализации счёта у оператора сотовой связи. По результатам данного запроса вы увидите, кем, когда и сколько денежных средств было списано с вашего счёта мобильного телефона. Если в детализации счёта вы увидите списание денежных средств со счёта мобильного телефона за услуги, которые вы не подключали, сразу обращайтесь к оператору связи, поскольку все услуги должны оказываться оператором согласно заключённому договору.

Следует помнить, что при необходимости ввода новых тарифов на услуги связи оператор обязан известить об этом абонентов через средства массовой информации не менее чем за десять дней до их введения. Обратите внимание: вы вправе отказаться от оплаты услуг связи, предоставленных вам без согласования и не предусмотренных договором об оказании услуг связи. Также многие сталкиваются с проблемой, когда оператор предоставляет абоненту услугу мобильного Интернета за одну сумму, а в итоге со счёта списывается сумма больше оговорённой.

Чтобы избежать подобных недоразумений, внимательно ознакомьтесь с условиями предоставления данной услуги. Возможно, оператор предоставляет Интернет только в пределах 5 Мб GPRS-трафика, а за пользование услугой свыше данного трафика взымается дополнительная плата. Конечно, бывают ситуации безосновательного списания денежных средств со счёта мобильного телефона при предоставлении услуги безлимитного Интернета. В таком случае следует обратиться к оператору и попытаться урегулировать данную проблему мирно. Необходимо знать, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несёт ответственность перед абонентом в случае непредставления, неполного или несвоевременного представления информации, связанной с оказанием услуг связи.

При этом оператор обязан согласиться с отказом от исполнения договора абонентом, возвратить уплаченную за оказанную услугу связи сумму и возместить причинённые убытки. Помните, что пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) оператора, связанные с оказанием услуг связи. По спорам, вытекающим из договора об оказании услуг связи, предусмотрен обязательный претензионный порядок. Претензию можно предъявить в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи или дня выставления счёта за оказанную услугу.

Претензию необходимо составить в письменной форме в двух экземплярах и направить по почте заказным письмом с уведомлением о прочтении или передать её лично. Оператор связи должен зарегистрировать претензию в день поступления. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, например, копия детализации счёта. Оператор связи должен рассмотреть претензию в течение 60 дней с даты поступления и по истечении данного срока направить вам ответ. Если оператор признаёт ваши требования обоснованными, то они подлежат удовлетворению в десятидневный срок с даты получения претензии.

Если в течение 60 дней с даты регистрации претензии оператор связи не ответил на неё или отказал в удовлетворении ваших требований, то необходимо обращаться в суд с требованием о пересчёте оказанных услуг и возврате денежных средств. Иск можно подать по местонахождению оператора связи, по месту вашего жительства или по месту заключения договора об оказании услуг связи. Исковое заявление должно соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ, и к нему также необходимо приложить копию договора на оказание услуг связи, копии документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, копию претензии с отметкой о получении либо её копию и почтовое уведомление о вручении. Госпошлина в данном случае не уплачивается, так как иск подаётся в защиту прав потребителя услуг связи.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/blogs/30739.html