OmskZdes.ru

Блоги • 21 октября 2014, 19:28

Полезен ли Интернет для ваших детей?

Блогер: Анна Чжен, координатор Межрегионального молодёжного общественного движения "Кибердружина"

 

Интернет является источником новых знаний для детей, может быть помощником в учёбе, хорошим развлечением, но вместе с тем таит в себе множество опасностей как для самого малыша, так и для его семьи. Этим блогом я надеюсь разъяснить некоторые аспекты кибербезопасности современным родителям, которые, скорее, будут обучать своего ребёнка безопасному поведению в сети, нежели просто игнорировать интернет как явление.

По данным Всероссийского исследования, проводившегося Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ им. М. В. Ломоносова при поддержке Google в 2013 году, дети гораздо быстрее и охотнее бороздят сетевые просторы. Ежедневно пользуются Интернетом 89 % подростков, и лишь 53 % их родителей. Причём 17 % всех опрошенных родителей отметили, что не пользуются Интернетом вообще. Каждый восьмой ребёнок проводит до 12 часов в сети ежедневно, мобильным Интернетом пользуется каждый второй подросток.

Российские подростки наиболее часто сталкиваются с интернет-рисками контентного или технического типа. Но давайте разберёмся в понятиях. Риски контентного типа - что это такое? К контентным рискам относятся материалы (текст, фото, видео и т. д.), содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию, с таким контентом можно столкнуться, например, в социальных сетях. Риски технического типа - угроза заражения компьютера либо мобильного устройства вредоносной программой - вирусом. Практически каждый третий подросток за последний год использования Интернета сталкивался с коммуникационными рисками. Родители подростков в целом склонны недооценивать распространённость онлайн-угроз и частоту столкновения с ними детей. Это неудивительно, ведь каждый третий подросток не посвящает родителей в свои онлайн-проблемы. Особенно это касается коммуникационных рисков, и в первую очередь - кибербуллинга - опаснейшего явления современности, заключающегося в преследовании сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов. Важным фактором, увеличивающим вероятность столкновения с онлайн-рисками, является несоблюдение простых правил безопасности: распространение излишней информации о себе при общении с незнакомцами, несоблюдение правил создания и хранения паролей. Подростки зачастую недооценивают негативные последствия, к которым может привести такое поведение. Необходимо не только учить их правилам безопасности в Интернете, но и объяснять возможные последствия.

Кто же может контролировать ребёнка в Интернете и как? Во-первых, Правительство. Для этого по закону во всех школах РФ установлены программы контентной фильтрации в классах информатики, которые ограждают детей от вредных ресурсов. Затем, поисковые системы. Некоторые поисковые системы содержат настройки и виджеты (небольшие программы, которые находятся на рабочем столе и могут постоянно использоваться для различных целей), которые ограждают детей от нежелательного контента. Есть поисковые системы, специально предназначенные для детей, например, уникальная система "Детский Интернет" от Crystal Protection. И, конечно же, семья! Родители должны проводить с детьми разъяснительные беседы, настраивать домашний компьютер или личный гаджет ребёнка, ограждать от дурного влияния.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/blogs/28153.html