Помнить – значит, удваивать жизнь.

Ушла из жизни старейшая актриса Омского академического театра драмы Надежда Владимировна Надеждина.

Ушла из жизни старейшая актриса Омского академического театра драмы Надежда Владимировна Надеждина.

Она уже лет семь не появлялась в театре. Болела.
Но связь с ней не прерывалась. Узнавали о самочувствии, звонили, предлагали помощь.
«Старики» уходят. Но уходят, оставаясь примером и продолжая легенду. В омской драме это важный момент.
Надежда Владимировна была примером. Примером интеллигентности и сдержанности, чуткости и внимательности.
Как когда-то для нее примером были те, кто воспитал в ней актрису. Вот об этом и вспомним.
Своей основной школой она считала Московский «Ленком». Её первый муж, Михаил Иванович Пуговкин, был принят именно в этот театр. Появилась возможность оказаться в «Ленкоме» и для Надежды Лениной – так звучала ее настоящая фамилия. Сразу ввелась в несколько спектаклей, сидела на всех репетициях, знала все роли, которые мечтала сыграть. Так однажды сыграла Рашель в «Васе Железновой». А вводила в спектакль ее Серафима Германовна Бирман. Именно она наблюдала, пригревала и учила молодую актрису. Надежда Владимировна потом всю жизнь вспоминала это с благодарностью, потому что в какой школе ни учишься, всё равно актера формирует театр и те, кто рядом. «Если я что-то умею, то во многом – благодаря Серафиме Германовне» - вспоминала Надежда Владимировна на своём 75-летии. И следом рассказала, как закончилась для неё Москва: «Однажды из Вологды получаю письмо от Шубина: зовет меня на роль Федры. И я бросила Москву, о чем не жалею… Когда я уезжала, Бирман меня благословила. «Молодая актриса хочет играть, - говорила она. –И правильно делает». А перед самым моим отъездом сказала: «Надежда! У Вас фамилия громкая – Ленина и имя красивое… возьмите себе псевдоним – Надеждина». Я так и сделала.»
И она уехала. Была Вологда, другие города, другие театры.
В Норильске она встретила всю любовь и судьбу – актера Александра Ивановича Щеголева.
В Омск они приехали в 1969 году.
Вспоминая о любимых ролях, она непременно говорила о «Царской охоте» Леонида Зорина. Её Екатерина II была статной, величественной. Зорин – автор требовательный, написал ей в программке: «За умную, интеллигентную Екатерину – благодарю, буду рад нашей встрече» - и ни единого замечания. Признал.
Вспоминала она и Софью Андреевну в «Ясной Поляне», где играла вместе со Щеголевым, и Лику из «Московского хора», и Братчикову-Борщевскую из прогремевшего на всю страну спектакля «У войны не женское лицо». Она стала Легендой омской сцены.
Самый ценный взнос, какой может сделать человек в пользу поколений, - это служить своей жизнью примером благородного характера.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой