OmskZdes.ru

Статьи • 21 апреля 2011, 10:50

«Август. Графство Осейдж»

Автор: admin2@omskzdes.ru

 

Этот спектакль признан лучшим спектаклем года.

 

Уфф!... Написала и порадовалась. Не за себя. За критиков, которые каждый год у нас в области определяют что-то лучшее в театральной жизни. В данном случае наши мнения совпали.
 Спектакль, действительно, лучший. Он определяет уровень, тот самый градус разговора со зрителем, он ставит ориентир. Он, наконец, продолжает легенду театрального Омска, не больше и не меньше. И я очень надеюсь, что спектакль отберут эксперты на следующую «Золотую маску».
Причем, верю, что номинаций будет несколько. Даже могу предположить: лучший спектакль, лучшая сценография, лучшая женская роль… Желающие могут продолжить список. Кстати, неплохая тема для культурной дискуссии в курилке, где обычно у каждого есть собственная точка зрения по любой обсуждаемой проблеме.
Всецело поддерживая принимаемые государством меры по борьбе с курением, все же расскажу о том, чем мне понравился спектакль. Итак, «Август. Графство Осейдж». Свет на сцену!
 С первых же минут я погружаюсь в то, что мне так нравится в жизни. То, что мы теряем, соглашаясь на упрощенные схемы общения. Это мир книг и стихов, мир интеллектуальных игр, намеков и цитат, мир не проявленных взаимоотношений. Мысль о том, что мы читаем и как говорим, пронзает зрителя сразу и не покидает до конца спектакля.
Детективная интрига сюжета не дает скучать. Все три действия артисты раскрывают нам тайны семьи Уэстенов - семьи образованной, что считается в ней одним из высших достижений старшего поколения.
Глава семейства – поэт. Его стихи будут звучать уже в его отсутствии, а книги вызывать зависть. Он появится только в первой сцене, которая остро обозначит непростые обстоятельства жизни этого семейства. Его жена Виолетта пьет таблетки с наркотическим действием, потому что, как она утверждает, у нее рак горла. Таблетки она щедро сдабривает вискарём, окна закрывает плотными жалюзи, чтобы не отличать день от ночи. Детей в доме уже нет, они выросли и разъехались. Сам Беверли, из последних сил державший дом, перестал видеть в этом какой-либо смысл. И он уходит, чтобы потом исчезнуть навсегда.
Через три дня Уэстоны собираются в родительском жилище, поскольку шериф обнаружил в реке труп мужчины, в котором опознали Бефа. Опознали, мягко сказано – глаза съели рыбы, тело распухло. И вот это обстоятельство, а также странно переписанное завещание, что все его деньги достаются жене, а еще и то, что жена знала, куда исчез Беф, заставляют сомневаться в том, что эта смерть реальна. Но почему жена, с которой он прожил огромную, долгую жизнь, зная, что муж ушел из дома, чтобы потом уйти из жизни, так и не находит слов, чтобы остановить его? До какой степени нужно обратить некогда большую любовь в большую ненависть, чтобы позволить близкому человеку уйти и умереть? Впрочем,, я кажется, увлеклась.
 В спектакле роль Бефа играет народный артист России Моисей Василиади. После премьеры в телефонном разговоре с моим приятелем он сказал: - А тебе не кажется, что у него остался единственный выход, как у порядочного человека – просто исчезнуть?..
Утонул, или утопился? А больна ли сама Виолетта, как она рассказывает, или это тоже театр? Детективные ниточки тянутся одна за другой. И вдруг понимаешь, что если бы это был киносценарий, то через два года появился бы «Август. Графство Осейдж -2», а потом три и четыре. Американцы мастера на такие перевертыши. Тот самый случай, ведь эту пьесу написал Трейси Леттс и получил бродвейскую награду Тони.
 Напоследок еще одна фраза Василиади, сказанная мне в актерском буфете:
- Слушай, хорошая у меня роль, да? Пять минут на сцене, а остальные три часа только о тебе и говорят!
А об этих трех часах талантливого действа Омского академического театра драмы говорят уже третий месяц. Говорить, уверена, еще будут долго. И не только в Омске. Интуиция подсказывает, что и члены жюри конкурсной комиссии «Золотой маски» не останутся равнодушными после спектакля.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/20400.html