OmskZdes.ru

Статьи • 13 июля 2011, 14:22

Как корабль назовете....

Автор: Вадим Мурзин

 

В интервью ИА «Омск Здесь» директор Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра Сергей Сергеев рассказал нам о техсостоянии «близнеца» «Булгарии» - «Римском-Корсакове» и подчеркнул, что большому кораблю (пусть даже немолодому) светит большое плаванье только в том случае, если корабль этот исправен.

 

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Следуя народной мудрости, рискованно именовать весь национальный пассажирский флот сборищем «старых посудин». Но, с другой стороны, вещи все-таки стоит называть своими именами. Как поймать понятийный «баланс» на водной глади – не всегда понятно даже специалистам. Неспециалистам же, уверяют эти самые специалисты, даже пытаться разобраться не стоит. О трагедии в Татарстане, разбившей десятки семей и унесшей жизни по последним данным 97 человек, много говорят.
Кто виноват – разбираются. Как не допустить подобного – думают. Омский флот «засветился» в столичных журналистский расследованиях. Дескать, в нашем регионе (как и в некоторых по России) есть еще «старые развалины» типа «Булгарии». Действительно, есть, но что значит «старая развалина»? Человека в 60 лет тоже можно назвать безнадежно старым, но стоит ли об этом говорить, если в свои годы он трудоспособен и здоровье позволяет ему отлично выполнять свои функциональные обязанности? Иные «ломаются» куда раньше.

В интервью ИА «Омск Здесь» директор Обь-Иртышского филиала Российского Речного Регистра Сергей Сергеев рассказал нам о техсостоянии «близнеца» «Булгарии» - «Римском-Корсакове» и подчеркнул, что большому кораблю (пусть даже немолодому) светит большое плаванье только в том случае, если корабль этот исправен.

- Сергей Иванович, есть ли на территории Омской области пассажирские суда того же типа, что на днях потерпело крушение в Татарстане? В федеральных новостях в качестве одного из примеров держателя «старых посудин» привели омский пассажирский флот. Кроме «Римского-Корсакова» есть еще подобные суда?

- "Кроме "Римского-Корсакова", таких судов в Омске нет. На сегодняшний день оно стоит на ремонте, и говорить о его состоянии до тех пор, пока не будет проведено освидетельствование после завершения предъявления к очередному и классификационному освидетельствованию, нет оснований.

- То есть «Римский-Корсаков» после технического ремонта будет эксплуатироваться дальше?

- Не исключено, что он будет эксплуатироваться дальше. "Римский-Корсаков" построен в 56-м, в 1992 году по согласованному проекту на нем проведено переоборудование и модернизационные работы. Оно систематически проходит ежегодные освидетельствования, и раз в 5 лет судно подвергается очередному освидетельствованию с подъемкой в док (на слип), с дефектацией корпуса, движительно-рулевого устройства, механизмов, электрооборудования. По результатам дефектации определяется его техническое состояние и объем необходимых ремонтных работ.

- Могли бы вы в целом прокомментировать техническое состояние пассажирского флота в Омской области?

- Техническое состояние всего омского речного флота - не тот вопрос, на который можно ответить однозначно, говорить общими фразами на данную тему нельзя. Могу сказать одно - те суда, которые имеют негодное техническое состояние, они не имеют действующих документов Речного Регистра о годности к плаванию.

- Обь-Иртышский филиал Российского Речного Регистра будет проводить какие бы то ни было дополнительные проверки после случившегося?

- В связи с происшедшей аварией на все участки Обь-Иртышского филиала дано распоряжение провести внеочередную проверку технического состояния пассажирских судов.

- Скажите, в ряде телевизионных сюжетов, вышедших в СМИ, говорилось о том, что «Булгария» уже перед отплытием даже выглядела «неважно», судно кренилось. На Ваш взгляд, могут ли люди визуально оценить состояние судна?

- Комментировать выражения «выглядела «неважно», «судно кренилось» не считаю возможным. Не специалист, пассажиры, на мой взгляд, не могут визуально оценить техническое состояние судна.


 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/20141.html