

Пояснить причину переноса мероприятия министр Александр Триппель, ведший встречу, наотрез отказался, хотя прямой вопрос об этом был задан. В свою очередь гендиректор "Силаруса" Марина Красько призналась, что была не готова к мероприятию - звонок из минэкономики поступил только сегодня утром.
О строительстве завода, которое находится на уровне разработки базового проекта, рассказал омский специалист - главный технолог предприятия Николай Дудко. Его речь была больше похожа на лекцию по химии, которую поняли далеко не все журналисты-гуманитарии. Он упирал на то, что производственный цикл будет замкнутым с отсутствием твердых отходов, а экологический ущерб - минимальным. Выбросы в воздух не превысят 100 кг при годовом производстве в 10 тысяч тонн продукции. Контролировать уровень выбросов будет трехуровневая система защиты.
Сырьем для нового промпроизводства станет жидкий хлор и металлический кремний. Как выразился технолог, хлора будет использоваться "меньше, чем на Водоканале". Одновременно на видеоэкране мелькали белые до блеска цеха будущего химического производства, чья чистота не уступает хирургическим операционным. Сам завод будет находиться в трех километрах от жилых массивов.

Приглашенный на встречу замминистра природных ресурсов Александр Матненко отмолчался, хотя, по идее, должен был активно интересоваться экологичностью химического производства. Также не дождались журналисты выступления первого замминистра промышленной политики Виктора Белова. Громоотвод на себя взял Александр Триппель, который временами "отбивался" от вопросов достаточно агрессивно.
Эту жесткость отметил и Евгений Долганев, который считает, что власть, проводя такие тихие обсуждения, чего-то боится - то ли огласки, то ли разоблачения. "Хотя чего бояться, если она говорит, что завод - это чистейшее производство? Значит просто не хотят слышать критиков, - поделился своими мыслями с нашим корреспондентом Долганев. - Почему бы не пригласить противников - профессионалов в химии и экологии? Сегодня массовкой послужили сотрудники "Силаруса". Если бы не пришедшие журналисты, встреча прошла бы формально".

Сам общественник не выступает против нового производства, главное, чтобы предприятие не было построено в Омске: "Еще в 90-е годы Горсовет, Заксобрание принимали законы о том, что нельзя строить в Омске химические производства, потому что экологическая ситуация катастрофична. Но областное министерство говорит, что не все плохо. Я не верю, что при нашем российском менеджменте и менталитете можно построить абсолютно безопасное и безотходное производство". Долганев считает, химзавод можно было бы построить в небольших городах области, например в Калачинске или Кормиловке. Тем более, что завод потребует возведения серьезной инфраструктуры и собственного источника электроэнергии, что благоприятно повлияло бы на развитие районов.
В заключение Александр Триппель все-таки пообещал, что когда проект завода появится, будет организовано его широкое обсуждение с приглашением общественников, экологов и просто неравнодушных омичей. Насколько широко они будут оповещены о такой встрече - увидим. Екатерина Криль