OmskZdes.ru

Статьи • 21 августа 2012, 15:42

Назаров пообещал увеличить зарплату учителям и решить проблемы с очередями в детсады

Автор: Дмитрий Бахтин

 

На проходящей сегодня традиционной Августовской конференции работников системы образования региона губернатор Виктор Назаров заявил, что омские школы должны и будут полностью соответствовать всем современным стандартам, а очереди в детские сады значительно сократятся уже в ближайший год.

 

Обращаясь к участникам "педсовета" (400 делегатов из всех муниципальных образований Прииртышья), глава региона отметил: "Движение по выбранному пути - не просто требование времени. По сути, на наших глазах происходит эволюция механизмов развития и управления стратегическим образовательным ресурсом".
По мнению губернатора, и власть, и актив педагогического сообщества должны вместе заняться поиском и  выработкой новых инструментов модернизации образования. Притом этот процесс обязан "перезагрузить" саму отрасль, изменить ее содержание за счет формирования способностей ученика, развития конкурентоспособной личности, а не передачи конкретных знаний.
Впрочем, преобразование сферы образования, как следовало из слов Виктора Назарова, будет проходить по вполне себе "классическим" лекалам: повышение заработной платы педагогов, закупка нового оборудования, сохранение сети общеобразовательных школ на селе - в течение 3 лет на эти цели власть выделит порядка 200 миллионов рублей из средств областного бюджета. "Будем целенаправленно работать по развитию кадрового потенциала отрасли, займемся обновлением деятельности учреждений дополнительного образования, по поддержке одаренной и талантливой молодежи. Продолжится работа по внедрению системы электронных государственных и муниципальных услуг в сфере образования", - заверял учителей глава региона. 
Между тем заявления губернатора по настроению несколько диссонировались с выступлением Министра образования области Сергеем Алексеевым, который подвел итоги ушедшего учебного года и звучали они неутешительно. "Уровень образования ощутимо снижается, о чем говорят итоги ЕГЭ-2012, - заявил глава ведомства. - Потому надо обращать внимание на уровень качества образования, выявлять потребности образования детей, как можно раньше начинать коррекционную работу". Руководитель обратил внимание присутствующих, что в Прииртышье проживают более 18 тыс. детей, нуждающихся в коррекционной работе, однако почти половина из них остается без соответственной помощи.
Кроме того, и министр, и губернатор не отрицают, что в области существует проблема с доступностью дошкольного образования, и усилия региональной власти в ближайшей перспективе будут сосредоточены именно на ней. В частности, планируется поддерживать негосударственный сектор, возвращать здания бывших детских садов, которые сейчас используются не по прямому назначению.
А вот, по мнению депутата Госдумы Олега Смолина, беды российского образования (в том числе и омского) можно решить не деньгами и новыми стандартами, а сменой ценностных ориентиров: "Нужна иная философия образования. Я говорил Медведеву, а он со мной согласился, что если мы перестанем считать, что образование - это сфера услуг, что учитель - занимается обслуживанием, что вложения в сферу образования - это затраты, а не долгосрочные инвестиции, если мы вернемся к творческой педагогике, то у нас многое начнет становится на свои места".
Добавим, что пленарная часть "августовского педсовета" продолжится работой секций. Управленцы от образования будут обсуждать механизмы и условия реализации приоритетных направлений модернизации в системе образования, внедрения новых стандартов обучения, обновление деятельности учреждений дополнительного образования, организацию работы с одаренными детьми, развитие вариативных форм организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Отдельные дискуссионные площадки посвятят темам постинтернатного сопровождения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке квалифицированных кадров для регионального рынка труда.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19652.html