Павел Паутов, корреспондент ГТРК «Омск»:
«Широко известный в узких кругах дом № 93 по улице Фрунзе. Здесь установлена гордость действующего градоначальника — первый и, возможно, последний монорельсовый подъёмник имени Виктора Шрейдера. Здесь же на казённых квадратных метрах размещается неформальное объединение в поддержку омского мэра».
Впрочем, за мэра или против него выступают некоторые руководители общественных организаций, финансируемых Виктором Шрейдером, и было главной темой очередной пресс-конференции. Сначала на сцене появляются два ноутбука с застывшими изображениями трёх заявителей, а затем и сами заявители, так сказать, живьём. На манеже всё те же: Макушин, Титов, Павлов. В Интернете несколько дней гуляют два ролика. В первом троица выступает за мэра и в три горла критикует Губернатора, не желающего мириться с коррупционными скандалами, в которых увязли городские чиновники. Далее по содержанию первого ролика ничего нового - про плохого Губернатора и хорошего мэра. Во втором ролике, выложенном на «Youtube», та же троица, но содержание прямо противоположное:
«Наш скандальный мэр Виктор Шрейдер, более 5 лет возглавляющий город, постоянно ведет информационные атаки, в которых использует подчиненных ему сотрудников. В такую ситуацию попали и мы, зависящие от него люди. Пользуясь служебным положением, он нам сказал, что мы должны записать обращение, поддержавшее Шрейдера. К нам ежедневно приходили его люди, требуя, угрожая лишить финансирования, как это обычно делают с бюджетниками».
Как заявили участники пресс-конференции, первый ролик делали они, а второй, цитирую, мерзкие, гадкие гитлеровцы, люди, которые ими же и управляют.
Геннадий Павлов, экс-председатель омского Горисполкома:
«У них нет совести, это моральные уроды самые настоящие и уголовные преступники. Такая фальсификация — это уголовное дело. Эти люди управляют нами».
Если с изготовителями роликов всё запуталось, то с чего начался весь сыр-бор со сбором подписей и заявлением Макушина о массовых акциях протеста - прояснилось. Макушин проговорился: формально на такие действия мэрских общественников спровоцировали мэрские же средства массовой информации, возопившие об угрозе отставки мэра на заседании областного Правительства. Что-то вроде убийства наследника австрийского престола Франца Фердинанда, как формальный повод к объявлению Первой мировой войны.
Леонид Макушин, председатель Совета ветеранов и ветеранских организаций г. Омска:
«Это была провокация, и мы на нее поддались. Была информация, что на заседании Правительства Виктор Филиппович будет отстранен от должности».
Корреспонденты переспросили Леонида Макушина - не ослышались ли они? Ведь именно мэрские сайты, а затем и газеты распространили провокационную информацию. Леонид Макушин посыпает голову пеплом: простите, был не прав.
Леонид Макушин, председатель Совета ветеранов и ветеранских организаций г. Омска:
«Наверное, я бы не прав, когда делал это заявление, поддавшись на провокацию, которая была опубликована».
Стало быть не исключено, что через месяц и эта пресс-конференция окажется результатом провокации мэрских политтехнологов, а возможно Макушин назовет их имена. Первый шаг в этом направлении сделан: прозвучали истинные, а именно - финансовые причины преданной любви общественников к мэру. Банально, но это деньги. Раньше за деньги Валерий Титов проявлял преданность олигархам-депутатам, теперь - олигарху-мэру.
Валерий Титов, председатель комитета ветеранов войны и военной службы:
«Я их называю олигархами — наших депутатов. Мы им говорили, будем за вас голосовать, если денег дадите. На их средства жили. Потом, с приходом Виктора Филипповича, только он помогал ветеранам».
Тут же общественники позвали журналистов, чтобы показать музей, изготовленный на мэрские деньги. Но когда журналисты попросили показать, как инвалиды пользуются монорельсовым подъёмником - тоже изготовленной на мэрские деньги любимой игрушкой Виктора Шрейдера, вышел конфуз.
Леонид Макушин, председатель Совета ветеранов и ветеранских организаций г. Омска:
«Сегодня никого не планируется, но три раза в неделю он у нас занят».
Апофеозом стала перебранка на последней минуте овертайма: каждому хотелось получить премиальные за решающий гол. В итоге, всё запуталось окончательно: кто за мэра, кто нет.
Валерий Титов, председатель комитета ветеранов войны и военной службы:
«Я за мэра!»
Геннадий Павлов, экс-председатель омского Горисполкома:
«Да не за мэра, а за то, чтобы в городе был нормальный...»
Валерий Титов, председатель комитета ветеранов войны и военной службы:
«А я за мэра!»
После всего сказанного уже и сами заявители не очень уверенно спрашивали журналистов, а какой же из двух роликов - правда?
Павел Паутов, корреспондент ГТРК «Омск»:
«И то верно, если трое из ноутбука «одинаковых с лица» сомневаются, куда уж простому омичу разобраться: кто именно из мэрской команды сотворил провокацию, кто оплатил сбор подписей и срежиссировал галиматью с Интернет-обращением. Остаётся только надеяться, что на следующей пресс-конференции после получения очередного мэрского гранта Леонид Макушин расскажет нам и об этом».

В каком компьютере правда?
(Пресс-конференция мэрских "общественников")