
Статьи • 28 мая 2012, 18:28
Автор: Екатерина Криль
Активисты общественной организации "Омск - город для людей" смогли лично встретиться с депутатами Горсовета и представить им свое видение развития инфраструктуры города.
Ожидалось, что в сегодняшней встрече примут участие несостоявшийся кандидат в мэры Омска Илья Варламов и глава его предвыборного штаба Максим Кац. Однако они решили ограничиться встречей с депутатами без СМИ, которая прошла утром. "В этом мероприятии они не стали участвовать, потому что это не в чистом виде их формат", - пояснил Вячеслав Двораковский, который провел день свого отпуска на рабочем месте.
Общественная организации "Омск - город для людей", по сути, собралась из актива людей, пытавшихся выдвинуть в кандидаты на пост мэра москвича Илью Варламова. Это им не удалось, однако идеи о преобразовании города остались. Именно с ними члены организации и вышли на депутатов ОГС.
Омский блогер Игорь Федоров посетовал на то, что в плане подготовки к 300-летию Омска слишком мало вниманию уделено реставрации исторических и культурных объектов города, а основное финансирование отдано на строительство метро, Красногорсого гидроузла, нового аэропорта и еще ряда крупных объектов. Все это, по выражению Федорова, "набор памятников власти самой себе". "На 300-летие города мы вместо красивой исторической среды получим все это. Я считаю, что ничего из этого непосредственно с юбилеем города не связано", - подчеркнул Федоров. Блогер предлагает подкорректировать план и воссоздать несколько объектов, которые создавали бы историческую среду Омска, например, колонны на въезде в городок Нефтяников, первую Омскую крепость (в районе нынешней площали Ленина), Царские ворота на пересечении улиц Лермонтова-Ильинской, которые были построены в честь приезда в Омск царя Николая II. Эта идея явно понравилась Альберту Каримову: он дополнил список Федорова еще несколькими объектами и отметил, что их восстановлением действительно нужно заниматься: "Надо собрать всё в едином сценарии и придать ему законодательные санкции. Иначе мы, не воспользовавшись шансом спасти историю города к 300-летию, все потеряем".
Также сегодня вспомнили уже давнюю мечту омичей - пешеходный Любинский бульвар. Как ее можно воплотить, показал архитектор Альберт Сумин, правда, не лично, а в присланном им видеоролике. По его задумке, поток общественного транспорта, который двигается по этому участку улицы только в одну сторону, можно перекинуть на улицу Гагарина, а парковку автомобилям на этой территории просто запретить и выделить для этого две зоны на Соборной площади и улице Бударина. Однако осуществить это не так легко. Автор проекта признается - для того, чтобы сделать Любинский проспект пешеходным, нужно пересмотреть всю маршрутную систему Омска. В идеале она должна состоять всего из шести маршрутов на весь город. Это возможно при двух условиях: наличие выделенных полос для общественного транспорта и введение новых билетов оплаты проезда - не одной поездки, а всего маршрута до нужной точки.
В заключение выступил Александр Немчанинов, гендиректор компании OXYMORON. Он говорил об отсутствии у местных жителей "товарного патриотизма". Чтобы его повышать, на товарах, произведенных в Прииртышье, можно помещать логотип "Покупай омское". По словам, рекламщика, ряд предпринимателей уже на это согласились. О поддержке этой инициативы Вячеслав Двораковский еще накануне написал в своем ЖЖ.
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19390.html