OmskZdes.ru

Статьи • 5 апреля 2012, 23:51

Сеть АЗС "Газпромнефть" сегодня: пресс-тур для региональных СМИ

Автор: Татьяна Шкирина

 

Об успешных проектах российского энергетического магната, о золотых стандартах, о заправках будущего и легальном "допинге" для автогонщиков и автомобилистов, а также о том, появится ли у ОНПЗ сосед-конкурент, и о бесплатном сервисе на АЗС, который вот-вот придет на омские АЗС и сделает сибирскую автодействительность чище и приятнее.

 

В программе мероприятий пунктом номер один в журналистском рейтинге еще до начала пресс-тура, организованного компанией "Газпром нефть", стало загадочное "гоночное такси". В рамках мероприятия более 30 журналистов посетили автодром "Санкт-Петербург" — молодой, но претендующий на звание самого скоростного в России. Гоночная трасса славится уникальным участком дистанции, позволяющим развить скорость более 300 км/ч. Новый сезон на автодроме стартует только 12 мая, но для СМИ устроили внесезонный тест-драйв. Ценителям экстремальных развлечений повезло: погода "доработала" задумку организаторов: моросящий дождь и ледяная корка на трассе в полной мере давали оценить мастерство пилотов, которые "катали" пишущую братию на Audi R8 и Nissan G-TR — автомобилях, входящих в элиту самых быстрых серийных спорткаров. Возможность побыть штурманом в экипаже гоночной машины разбудила в журналистах экспертов-испытателей. Поездку на "Ниссане" хотелось непременно сравнить с поездкой на "Ауди", а тут еще и представительский "БМВ" 7 серии обогатил программу… Даже опытные автожурналисты после поездки с ветерком выходили из машин с восторженными лицами.

Меня пугают резкие маневры, поэтому сначала я наблюдала за "полетами" "гоночных такси" со стороны. Однако, любопытство одержало верх над страхом... Водитель "Ниссана" Александр мою панику заметил: "Кричите, девушка, вы мне совсем не помешаете". Кричать, кстати, не пришлось: то, отчего на городской дороге волосы встали бы дыбом, на свободной извилистой трассе воспринималось нормально. Здесь существуют гоночные правила, которые пилот, конечно, соблюдал. Забегая вперед, скажу, что автосчастья хватило на всех.

В технических перерывах, когда у машин остывали тормоза, а пилоты грелись горячим чаем, их можно было отвлекать разговорами. Впрочем, беседы, так или иначе, от проезжей части далеко не сворачивали. Александр Ортин - пилот, управляющий автодромом "Санкт-Петербург" и, по совместительству, владелец белоснежного "Ниссана", рассказал, что и на гоночной трассе, и на улицах города автомобиль использует один. Несмотря на то, что условия эксплуатации разные, в обоих случаях равно ценится скорость и экономичность. "За час трековых гонок мы израсходовали всего 1/3 бака топлива G-Drive, то есть, оно прекрасно подходит для столь высокотехнологичного автомобиля, - сказал Александр Ортин. - Приятно, что "Газпром нефть" обращает внимание на автоспорт и на новые технологии, не стоит на месте, а разрабатывает хорошее и качественное топливо, такое, аналогов которому, возможно, на сегодняшний день нет".

Александр Ортин и его коллега по автоспорту Иван Куренбин уверяют, что техническое состояние их авто — лучшее доказательство качества используемого бензина. Несмотря на то, что в Северо-Западный регион сеть АЗС "Газпромнефть" пришла гораздо позже конкурентов, она принесла с собой неоспоримые конкурентные преимущества: не только полностью клиентоориентированный сервис, но и собственные топливные разработки. Брендированное топливо G-Drive появилось чуть больше года назад, однако в российской автосреде (в том числе и в Северной столице) уже заслужило авторитет: "быстрее и экономичнее" - весомые аргументы для любого водителя, "чище и бережнее" - важные показатели для автовладельца. Топливо G-Drive, созданное на базе АИ-95 с добавлением ряда присадок, уменьшает отложения на впускной системе двигателя, в частности, на клапанах, отсюда возрастает мощность мотора. На испытаниях топлива, которые проводились в Великобритании, G-Drive заливали в бак Volkswagen Golf с мотором, объемом 1,6 л. По сравнению с показателями работы на обычном 95-м, мощность мотора возросла на 12%, а динамика разгона до сотни улучшилась почти на 2 секунды.

Стоит отметить, что при сгорании топлива G-Drive выбросы вредных веществ в атмосферу значительно ниже, чем у того же АИ-95. Однако не стоит ждать, что после первой же заправки, поведение автомобиля кардинально изменится, предостерег журналистов Анатолий Шлык, заместитель генерального директора по розничным продажам "Газпромнефть-Северо-Запад": "Присадки в топливе — это не как пирожное, о котором сразу можно судить — вкусно - не вкусно, сиюминутного эффекта нет. Нужно поездить, причем какое-то время, и только потом можно почувствовать "вкус". Наши клиенты регулярно заправляются этим топливом. За полтора года его существования никаких нареканий нет. Конечно, G-Drive немного дороже — это премиальное топливо, но у нас есть станции, где доля реализации брендированного топлива составляют 30% от общего объема проданного топлива с октановым числом 95. В среднем же по стране доля G-Drive в корзине 95-го составляет 19% по итогам 2011 года".

За последние пять лет число регионов присутствия сети увеличилось с 14 до 27. Если в 2007 году сбытовой бизнес "Газпром нефти" состоял из 754 собственных АЗС, то сегодня сеть выросла до 1260 станций. Только за прошлый год через розничные каналы сбыта реализовано 5 млн 600 тыс. тонн нефтепродуктов, а мелким оптом - 7 млн 900 тыс. тонн. Стратегические планы компании амбициозны — к 2020 году сетью АЗС планируется охватить уже 36 регионов, увеличив количество станций до 2100 АЗС, и чем шире будет география присутствия, тем сложнее будет оспорить то, что АЗС "Газпромнефть" - действительно надежный ориентир на любой дороге, в любом городе.

Что такое "идеальная АЗС"? Это станция, на которой одинаково удобно автомобилю и его владельцу. Журналистам в рамках пресс-тура показали заправку в Московском районе Санкт-Петербурга. Некоторые гости "охали" и "ахали", а пресс-делегация региона 55, состоящая из журналистов 3-х изданий, с удовлетворением отметила: в Омске есть АЗС "Газпромнефть" не хуже, чем в Питере. Здесь отличный сервис, просторные торговые залы, туалет, Wi-Fi, кафе, выдержан фирменный стиль. Впрочем, некоторые услуги показались и нам в диковинку. Питерские водители, приезжая заправить автомобиль на АЗС "Газпромнефть", вправе рассчитывать на то, что пока они будут расплачиваться на кассе, заправщики помоют фары, номерные знаки и лобовое стекло авто, дольют жидкость в бачок стеклоомывателя, а при необходимости еще и помогут подкачать колеса — все это абсолютно бесплатно. Кроме того, в Северо-Западном регионе уже распространена популярная в Европе постоплатная система, более удобная для клиентов. Руководство компании не без гордости отмечает - клиенты живо откликнулись на нововведения, а случаев, когда водители пытались бы обмануть оказанное доверие, "забыв" расплатиться, — нет. Мало кто хочет сталкиваться с бдительной службой безопасности, которая при помощи камер видеонаблюдения легко вычисляет и искореняет "изъяны" в памяти.

Сеть АЗС "Газпромнефть" реализует топливо только с собственных нефтезаводов: Московского, Ярославского и Омского. География поставок ведется в соответствии с особенностями логистики, например, на петербургских АЗС редко появляются омские нефтепродукты, поскольку их транспортировка из Сибири в Северную столицу экономически менее выгодна.

Предпочтения клиентов стоят во главе этого бизнеса, каждое обращение по "горячей линии" не остается без внимания и скрупулезно обрабатывается. По экономическим законам удельные операционные затраты, особенно в рознице, при повышении качества сервиса должны расти, но у "Газпром нефти" затраты падают, а эффективность за счет увеличения прокачки на 1 станцию растет: в 2007 году по России сеть качала 7,6 тонн в сутки. Согласно долгосрочной стратегии к 2020 году планировалось увеличение прокачки до 12 тонн, но уже в 2011 году по России "Газпром нефть" добилась показателя - 14,2 тонны в сутки. Таким образом, компания обошла собственные стратегические ориентиры.

Секретами успеха с журналистами поделился Александр Крылов, глава дирекции региональных продаж "Газпром нефти". Он рассказал о том, что компания не гонится за количеством, ставя во главу угла качество: инвестиционные проекты проходят тщательную экспертизу, ведь приобретаемые заправки не должны ухудшать средних показателей розничных продаж. От собственных "неэффективов" приходится избавляться. К примеру, теряющие рентабельность АЗС, выставляются на продажу или отдаются под непрофильный бизнес. Как результат - рекордный рост по всем ключевым показателям, в том числе и за счет снижения издержек, рост прибыли "Газпром нефти" в 2011 году составил 57% по отношению к 2010 году.

Сейчас, рассказал Александр Крылов, в компании работают над усовершенствованием программы лояльности. Сегодня можно смело говорить, что с сетью "Газпромнефть" по пути 2 миллионам 350 тысячам автолюбителей. Именно столько человек имеют фирменные бонусные карты "Нам по пути!". Программа будет продолжаться, в планах увеличение количества компаний-партнеров, новые акции для автомобилистов, но главная задача — перевод системы на он-лайновое функционирование — это позволит существенно увеличить скорость обслуживания клиентов, а бонусные операции будут выполняться в считанные секунды. К ярким перспективам, о которых рассказал Александр Крылов, можно отнести и строящийся пилотный проект АЗС нового формата - полностью автоматизированной станции в Москве. Если пилот окажется удачным, он будет тиражирован по России.

На брифинге были развенчаны несколько мифов. Один из них — омский: есть потребительское мнение, что на заправках "Газпромнефть" не доливают бензин. Александр Крылов объяснил, что любой потребитель, находясь на любой фирменной АЗС компании, имеет право потребовать пересчета литров: "Вы заявляете о своем желании старшему оператору, который при вас наполняет специальный мерник, с той же колонки, с которой вы заправлялись. Остается только проверить количество налитого топлива". Он также пояснил, что отказать в этом требовании клиенту не имеют права, даже если на АЗС очередь.

Красноярские коллеги-журналисты коснулись более глобального вопроса: в Сибири ходят слухи о том, что у ОНПЗ появится масштабный конкурент, якобы «Газпром нефть» планирует строительство нового, более современного нефтезавода.

"Нефтепереработка - не моя зона ответственности, - сказал Александр Крылов. - Но как человек, участвующий в этом бизнесе, скажу, что заводов у нас в Сибири достаточно, и строительство новых не является прерогативой. С точки зрения модернизации, повышения глубины переработки — да, но новые заводы компании вряд ли появятся в Сибири в ближайшее время".

На брифинге поднималась и тема прогнозов по ценам на топливо. Динамика будет, однако какая? Это, по словам главы дирекции региональных продаж, зависит от самых разных и порой непредсказуемых внешнеэкономических тенденций: "Цена на нефтепродукты формируется, в том числе, и за счет экспортной альтернативы. Если завтра цена на экспорт каким-то образом (как уже было в 2008 году) пойдет вниз, то, естественно, это отразится и на внутренней цене".

Зашла речь и о предстоящей посевной — Александр Крылов подтвердил, что компания "Газпром нефть" будет продолжать помогать российским аграриям, предоставляя сезонные скидки на топливо, однако при этом подчеркнул: определение приоритетных территорий и размеров льгот — прерогатива соответствующих правительственных министерств, а не самой компании. Омская область, по его информации, точно не будет обделена. Кроме того, Крылов сообщил о возможных скорых переменах - бесплатный сервис с мытьем фар, номеров, стекол и подкачкой колес не заставит себя долго ждать на заправках города: "Нововведения хороши тем, что о них знают и их ждут. Столичный опыт мы удачно тиражируем, и я обещаю: то, что вы увидели в Петербурге, очень скоро появится и в Омске", - заверил директор дирекции региональных продаж "Газпром нефти".

Завершился пресс-тур подарком для журналистов - интереснейшей автобусной экскурсией по Северной столице. Корпоративный центр компании недавно переехал в Санкт-Петербург, но для города, называющегося музеем под открытым небом, этот переезд — событие знаковое. "Газпром нефть" - один из крупнейших налогоплательщиков, готовый щедро делиться успехом, помогает заботиться и сохранять исторический облик одного из самых красивых городов мира.

Прощаться с Петербургом не хотелось, тем более что впереди был непростой перелет обратно в Омск. Пилот объявил предполагаемое время перелета, а я подумала, что, когда выпустят авиатопливо G-Drive, самолетам тоже придется ускориться!

Татьяна Шкирина

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19156.html