OmskZdes.ru

Статьи • 6 сентября 2011, 16:21

С "шашечками" наголо!

Автор: Екатерина Криль

 

Почти неделя прошла с того момента, как  российские таксисты живут по новым правилам. Что изменилось? Сбылись ли страхи так называемых "экспертов" о значительном подорожании проезда на такси и резком снижении количества перевозчиков? 

 

Поправки в Кодекс об административных правонарушениях России, касающиеся работы такси, вступят в действие только с 1 января 2012 года. Однако ответственность за их несоблюдение может наступить уже с 1 сентября. Вкратце суть изменений такова: вводятся лицензии на право осуществлять перевозку пассажиров на легковом транспорте. Незаконная установка на частный автомобиль фонаря такси и нанесение на кузов "шашечек" будут наказываться штрафом в 5 тысяч рублей. Серьезные штрафные санкции буду применены к лицензированным таксистам за отсутствие в салоне авто информации, предусмотренной правилами перевозок, за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, за отсутствие фонаря или "шашечек". Итак, что же изменилось? Как оказалось, вызвать такси по-прежнему не представляет никаких затруднений, в том числе и финансовых: машин много, а цены если и изменились, то не больше чем на 10-20 рублей. В общем, подорожание ощутимо лишь в том случае, если поездка предстоит на другой конец города. Что же касается лицензий, которые должны были получить все таксисты, то здесь, как оказалось, тоже никаких проблем. Те водители, которые официально устроены в специализированные фирмы, просто возят с собой рабочие договоры, лицензию же берет сама компания.  "У нас почти ничего не изменилось, - рассказывает работник службы такси "Юнис-Лада" Олег. - Нам выдали на руки копии договоров, которые мы предоставляем при проверке. Таксометры ставить будем после Нового года. Правда, поездка подорожала, но не намного. Рублей 10, не больше".  Для частных таксистов процедура получения разрешений в Омской области предельно проста, оформление стоит 500 рублей, лицензия выдается Министерством промышленной политики транспорта и связи региона сроком на 5 лет. Получается, в год таксист отдает всего 100 рублей. На данный момент, по словам сотрудников министерства, пришло уже более 700 заявок на такие лицензии. Что касается ежедневного медицинского осмотра водителя и техосмотра автомобиля два раза в год, то едва ли кто-то из пользователей услугами такси будет здесь возражать.  Однако, новые правила по прежнему оставляют больше вопросов у пассажиров такси, чем внятных ответов на них. Во-первых, где гарантия того, что частный таксист с утра в обязательном порядке прошел медицинский осмотр? Будет ли "бомбила", даже с лицензией, два раза в год предоставлять свой автомобиль для технического осмотра? Учитывая то, на каких машинах обычно ездят частные перевозчики, это весьма сомнительно. Далее. Новый закон обязывает таксиста выдать клиенту в случае необходимости чек с указанием километража поездки, ее стоимости, перевозимого багажа и времени простоя, если он был. Кто из читателей хоть раз видел частного перевозчика, не сотрудничающего с какой-либо фирмой такси, с кассовым  аппаратом и таксометром?  Министр промышленности, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов отмечает, что закон о такси не поменяет ситуацию в секторе частных перевозок: "Я не считаю, что новый закон приведёт к потере перевозчиков. Спрос рождает предложение. Да и потом, разве плохо, что повысится качество услуги? Закон оберегает пассажира и устанавливает высокий стандарт услуги." Тем не менее возникает вопрос: если новые правила касаются только лишь внедрения лицензий, другими словами, изъятия в пользу государства дополнительных денег у частных перевозчиков, как это отражается на качестве обслуживания пассажиров? Ответ напрашивается сам собой. Вряд ли с первого сентября все таксисты перестали нарушать правила дорожного движения и соблюдать все нормы трудового законодательства по продолжительности рабочего дня.  В то же время многие эксперты полагают, что шумиха в предверии принятия новых правил была раздута на пустом месте, поскольку крупные омские таксопарки и так уже давно часть этих норм выполняли: водители регулярно проходили медосмотр, техническое состояние автомобилей проверялось, они уже были оснащены оборудованием для отчетности и имели опознавательные знаки.  В регулировании таксомоторного рынка Правительство РФ планирует пойти еще дальше. Через три года  на таксоперевозки планируется установить определенную квоту. "Предусматривается, что с 1 января 2015 года законом субъекта может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", - сообщает заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.  Такая квота в других странах существует уже много лет. И, судя по зарубежному опыту, недостатка в транспорте не наблюдается, а качество услуги остается стабильно высоким, ведь любой водитель не хочет потерять лицензию и лишиться работы. Но это только планы, пока же констатируем, что новый закон о такси "выехал" на улицы региона без потерь. Тем более областная власть пошла навстречу таксистам: пункт о едином цвете машин в региональном законе о такси отсутствует.
Ольга Каштанова

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19147.html