OmskZdes.ru

Статьи • 24 июня 2011, 15:38

Дефицит отзывчивости

Автор: Татьяна Шкирина

 

Жители пятиэтажного дома по адресу Мира, 169 обратились в нашу редакцию за помощью. Одинокая престарелая женщина, потерявшая рассудок, живет в антисанитарных условиях, а сердобольные соседи буквально не могут пройти мимо. Не подумайте, что от жалости - с верхнего этажа, где ютится баба Маша, по всему подъезду распространяется ужасное зловоние и разбегаются полчища тараканов. Корреспондент ИА "Омск Здесь" отправился в гости..

 




Мария Лопатина (так зовут старушку) живет в этом доме уже почти 30 лет. Одинокая женщина, у которой не осталось ни супруга, ни детей. Единственная дочь, что присматривала за ней когда-то, погибла. Был еще внук, рассказывают жильцы, но никто его давно уже не видел. В прошлом он навещал родную бабушку, снабжал ее продуктами на неделю, но вот уже пару лет, как затерялся.

Сейчас бабушка все ближе к инвалидности: ходить ей трудно, очень болят ноги. По словам соседей, раньше она вела вполне обыкновенный образ жизни, но с определенного момента все изменилось: соседей сторонится, моментами и вовсе перестает узнавать людей, теряет память.  "Дочка умерла, вот и стала она потихоньку с ума сходить!" - крутят пальцем у виска сочувствующие.
А еще с недавних пор, видимо, пользуясь тем, что несчастная тронулась рассудком, в ее квартире стали появляться никому не известные "заботливые друзья", которые на хозяйскую пенсию, по-хозяйски, пировали и распивали спиртное.

"Был там сожитель один постоянный, так он ушел, как увидел, что Маша постепенно ума лишается. У него своя квартира есть. А последние полгода в ее доме всякие алкашки захаживали – пользовались ее состоянием" - рассказывает Анна Анюшкина, уборщица этого подъезда, которая сейчас по мере сил приглядывает за Лопатиной.


"Я живу в соседнем доме, сама христианка. Нас учат, что нельзя мимо беды проходить. А эту женщину, хоть и не знаю толком, но вижу, как ей нужна помощь. Еду приношу каждый день. Кормить с ложечки, как маленького ребенка, правда, не приходится, тут она справляется, а вот переодевать ее нужно самой".

Анна Федоровна рассказала, что как-то жильцы дома написали коллективное заявление участковому. Приехала милиция, Лопатину забрали, однако уже через день вернули обратно - переночевала и хватит. "В "Любаву" я еще звонила. Это такой социальный центр, – поясняет мне женщина, - так там руки разводят, не знают, куда ее определить. И вообще сказали, что подобный вопрос в любом случае не решится быстро".

Я вместе с Анной Федоровной решил навестить бабушку Машу. Постучались в дверь. В ответ - тишина. Лишь спустя минут двадцать, откликнувшись на голос единственного сейчас человека, который о ней заботится, видимо, одинокая женщина все же открыла дверь. "Иногда и меня не узнает, - шепотом говорит уборщица, - сидит целыми днями голодная. А недавно захлопнула дверь, а сама осталась снаружи. Я ее спрашиваю, почему она не заходит внутрь, так мне отвечает, что ее хозяин не пускает".
Заходим в квартиру. Кругом и правда бегают тараканы и обещанный неприятный запах тоже не выдумка. Сама хозяйка сидит, неподвижная, в старом кресле. На наши вопросы отвечает как-то механически. Возникает ощущение, что разговариваешь со сломанной куклой. Пенсионерка не помнит, что к ней заглядывала ее кормилица, хотя это было всего лишь вчера. Анна Федоровна показывает мне кухню: в раковине гора грязной посуды, а плита не работает. «Газ перекрыли специально. Она недавно просто-напросто его открытым оставила и забыла. Ведь не только себя опасности подвергала, но и остальных. Электричество вроде есть пока, но могут отключить за неуплату. Пенсия-то у нее большая, 11 тысяч рублей, но воруют деньги все, кому не лень. Соседи своими делами заняты, им важно только то, что Маша из свежепобеленный потолок заливает. А как же простая человечность? Куда это все исчезло в людях?». И Анна Федоровна быстро смахивает ненароком скатившуюся слезу…

     


Что тут скажешь? Что брошенные родственниками пенсионеры, живущие в одиночестве, уже стали привычной категорией населения? Что нельзя на них смотреть без слез? Что бескорыстно помогать готовы единицы? Что старики – это то наше «прошлое», без которого не было бы ни настоящего, ни будущего, а мы почему-то об этом забываем? Что элементарно стыдно за общество, в котором мы живем? Что равнодушное безучастие становится в наши дни нормой человеческих отношений?

Таких историй много, но привыкнуть к ним невозможно. И есть, пожалуй, самый главный довод против той жизненной позиции, что велит людям показывать спину тем, кому нужна рука помощи: еще никому не удавалось избежать старости. И какой она будет, увы, зависит не только от Вас..

  корреспондент ИА "Омск Здесь" Дмитрий Бахтин

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/articles/19142.html