OmskZdes.ru

Общество • 14 августа 2013, 13:48

Омск до начала зимы будет вязнуть в автомобильных пробках

Автор: Дмитрий Бахтин

 

На следующей неделе из-за строительства "подземки" на улице Валиханова на четыре месяца частично станет недоступен для движения транспорта проспект Маркса. А в сентябре центр города будет парализован еще больше - начнется ремонт Ленинградского моста.

 

Напомним, что изначально "закрыть" проспект Маркса планировалось 15 августа, однако сроки чуть сдвинулись. Тем не менее значимые изменения в организации автопотоков на данном участке в ближайшее время все-таки произойдут. Как заявил директор департамента транспорта Горадминистрации Олег Осинский, уже завтрашним утром состоится "разворот" улицы Пушкина (подробно об этом наше агентство писало здесь), которая отныне и навсегда станет пропускать машины лишь в одном направлении - в сторону центра. "Такое решение объяснить довольно просто, - заявил руководитель. - Сегодня по Маркса можно ехать в Ленинский округ по трем полосам, столько же их на Ленина, Пушкина рассчитана на одну-две полосы. Потому к ж\д вокзалу омичи направляются без особых затруднений, а вот в обратный путь уже омрачается внушительными пробками".
Глава ведомства признал, что проблем с образованием заторов данная мера не решит. Во-первых, вынужденный дублер проспекта Маркса не обладает большой пропускной способностью, во-вторых, само состояние проезжей части вызывает нарекание, в-третьих, огромные неудобства обещают доставить стихийные парковки. "Конечно, некоторые вопросы решатся, - говорит директор департамента. - Например, за счет установки новых дорожных знаков и светофорных объектов. Дорожники пообещали подлатать асфальтовое полотно, притом на эти работы, по их уверениям, потребуется всего одни сутки. Но привыкание потребуется. И еще я надеюсь на сознательность водителей. Может быть, они временно откажутся от привычных маршрутов, каким-то образом поменяют свой трафик".

Что касается "подземки" на Маркса-Валиханова, то ее возведение, как считает чиновник, оправданно. Он уверен: появление перехода не только разгрузит одну из главных автоартерий Омска, но и сохранит многие жизни (указанный перекресток в час пропускает более тысячи человек). "Это мировая практика, когда власть старается свести к минимуму встречи транспорта и людей. Безопасность превыше всего". Также ведомственный глава рассказал, что в будущем основные магистрали города планируется практически полностью "обеспешеходить". А следующим этапом реализации этого плана станет строительство весной "подземки" рядом с остановкой "улица Рабиновича".
На вопрос, почему на Маркса работы решено было проводить открытым способом (из-за чего, собственно, и приходится частично перекрывать проспект), Осинский лукавить не стал: "Экономим деньги. Да и вообще все переходы на моей памяти строились "открыто". Я думаю все понимают, что, делая ремонт в квартире, нельзя не переставлять мебель. Так и здесь: если не перегораживать и не копать, ничего не получится толкового".
Прокомментировал руководитель и тот факт, что в 2009 году прокуратура обязала город возвести переход на Валиханова, однако благодаря заключению проектного института "Горстройпроекта" (специалисты заявили, что из-за стройки может рухнуть жилой дом №10 по проспекту Маркса) мэрии удалось "заморозить" проект. "У областного центра на тот момент не было средств, чтобы начать стройку. Конечно, город начал искать способы защиты. Вы обращали внимание, какая аббревиатура стоит перед названием "Горстройпроекта"? МП - муниципальное предприятие. Все просто. Тогда у Администрации стояла цель не допустить появления "подземки", сейчас цели другие. И нынешняя стройка не началась, если бы у нас не имелись на руках все разрешительные документы". Осинский также добавил: "Я все понимаю. Но мы просто давно уже не видели масштабного строительства. Поверьте, когда объект будет готов, дорожная ситуация на участке, где он появится, улучшится".
Чиновник признался, из-за масштабного строительства проблем с пробками не избежать, но сдвигать сроки нельзя. "Нам и так эту "подземку" фактически дарят (финансирует проект, напомним, "Газпром" - прим. ред.), мы просто не имеем права отказываться. Если все перенести на другое время, станет только хуже. Весной мы приступим к сооружению подобного же перехода на "Рабиновича", а если две основные магистрали перекроем, представляете, чем это обернется?". 
По словам Осинского, наиболее напряженным периодом для водителей станет осень. Строительство на Маркса будет в самом разгаре, а в сентябре и так непростую дорожную ситуацию усугубит ремонт Ленинградского моста. Директор департамента заявил, что омичам придется смириться с неизбежными неудобствами, но напомнил про строительство метромоста. "Тогда тоже мы перекрывали Красный путь, и город задыхался в пробках. Но ничего, мы вместе пережили этот период, а Омск получил важнейший транспортный объект. Вот и сейчас подобная же ситуация. Главное, чуть-чуть потерпеть", - заключил глава ведомства.
Дмитрий Бахтин Фото автора

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/society/9993.html