Общество  •  СИ «Омск Здесь»  3 июня 2013, 12:26  •  печать

Области прописали кластеры, Омску - улучшение имиджа

По мнению авторов Стратегии развития региона, Прииртышье должно развивать нефтехимию и агропромышленность и улучшать инфраструктуру. Областной центр должен работать над своим образом, например, провести хоккейный чемпионат мира.

Вчера завершилось обсуждение Стратегии развития Омской области, которое в течение четырех дней шло в Экспоцентре и интернете с трансляцией в Facebook. Документ подготовлен дочерней компанией Сбербанка Strategy Partner’s Group. В ходе экспертизы работало 12 рабочих групп: "Правительство", "Законодатели", "Промышленность", "Интеллигенция", "Бизнес" и др. По данным облправительства, интернет-трансляцию посмотрели более 300 тысяч человек. В итоге были собраны предложения специалистов и горожан, которые в ближайшее время будут обработаны. 
В числе проблемных точек были названы инженерная инфраструктура, условия для ведения бизнеса, механизмы взаимодействия власти с участниками экономического процесса и позиционирование региона. Эксперты считают, что к 2025 году в регионе в первую очередь должна быть создана высокоразвитая социальная и инженерная инфраструктура: дороги, водопровод, газовые сети, коммуникации. Экономика и промышленность будут развиваться на базе кластеров, разработанных еще при предыдущем омском губернаторе: нефтепереработка, нефтехимия, высокие технологии, агропищевой и лесопромышленный кластеры.
Образ Омска обсуждали эксперты группы "Город". По их мнению, к 2025 году областной центр должен представлять чистый, зеленый и красивый город для комфортной жизни. Омичам посоветовали изменить жизненную позицию: с потребительского отношения к жизни на активный реализм, слоганом которого будет "бери и делай". Эксперты подчеркнули необходимость диверсифицировать экономику города, а также реализовать различные имиджевые проекты. Например, в 2025 году провести в Омске чемпионат мира по хоккею.
- Задача заключается в том, чтобы показать, каким образом следует двигаться, - пояснил значение Стратегии партнер компании "Strategy Partner’s Group" Сергей Лозинский. - Полагаю, что вначале нужно укреплять экономическую базу в рамках существующих кластеров, постепенно развивать новые кластеры, добавлять к ним качественную инфраструктуру, затем развивать такие направления, как туризм. Параллельно необходимо создавать новые рабочие места, не только в областном центре, но и за его пределами, что особенно важно. Здесь может помочь развитие агропищевого кластера, деревообрабатывающего кластера.
Екатерина Криль

Читайте также