"Война - это искусство обмана": культовый шутер оказался в центре скандала
Общество  •  СИ «Омск Здесь» 31 октября 2019, 19:47  •  печать

"Война - это искусство обмана": культовый шутер оказался в центре скандала

Выход новой части популярной серии игр Call of Duty вызвал недовольство аудитории из-за негативного изображения российских солдат.

Мировой релиз шутера Call of Duty: Modern Warfare состоялся 25 октября, и практически сразу спровоцировал скандал. По сюжету, действия разворачиваются в вымышленной стране Урзыкстан. Её прототипом стала Сирия, в которой повстанцы пытаются освободиться от гнёта российских захватчиков. В оригинале игры фигурирует словосочетание "российская армия". А в версии для нашего рынка - это уже "личная армия генерала Баркова". Отечественных геймеров возмутили сцены военных преступлений, совершаемых российским спецназом. Кроме того, в игре упоминается, что русские несут ответственность за обстрел шоссе с отступающими по нему людьми. На самом деле этот эпизод относится к операции США и их союзников во время операции "Буря в пустыне" в 1991 году. Пользователи обрушили оценку игры на популярном портале Metacritic до 3,2 по 10-балльной шкале. Известные стримеры, в частности Илья Мэддисон отказываются транслировать прохождение шутера.

В эксклюзивном интервью Международному пресс-центру "МКР-Медиа", врач-психотерапевт Марк Гринберг рассказал, что главное значение имеет "постправда".

- Не столь важно - была ли на самом деле локация с российским спецназом, убивающим "мирных жителей", или не было. Важно, что "зверства русских в Сирии" в принципе вброшены в информационное поле и обсуждаются. Как говорится "ложечки найдутся, а осадок останется". В том числе "осадочек" остаётся и у игрока, по факту соглашающегося примерить на себя представление о "русских зверях". Повторюсь, не имеет никакого значения - правда это или нет. Имеет значение "постправда", эмоции и смысл, которые вложены в обсуждение истории, - рассказал в эксклюзивном интервью Международному пресс-центру "МКР-Медиа" Марк Гринберг.

Кроме того, эксперт отметил, что проблема заключается не в игре, а в её восприятии людьми.

- Весь массовый продукт - кино, игры, соцсети - используется для продвижения тех или иных идеологических, политических, маркетинговых представлений. Это просто факт. … Проблема не в компьютерных играх, не в комиксах, не в интернете. Всё это лишь инструменты. Лопатой можно и вскопать огород, можно и размозжить голову. Проблема в конкретном человеке и в той атмосфере, которой он дышит и которой живёт. А что в эту атмосферу выбрасывают - отдельный вопрос, - подчеркнул Марк Гринберг.

Отметим, что Call of Duty: Modern Warfare в первые дни продаж сумела установить сразу несколько рекордов и уже стала самой продаваемой игрой 2019 года в мире.

Изображение в шапке: скриншот из игры

Читайте также