Шишов не слышал о проекте скоростного трамвая

Генеральный директор НПО "Мостовик" Олег Шишов прокомментировал намерение облправительства превратить омское метро в скоростной трамвай. 

В планах генерального директора НПО "Мостовик" Олега Шишова встреча с журналистами и омской общественностью по поводу идеи облправительства превратить омское метро в скоростной трамвай, что позволит, по мнению министра транспорта области Олега Илюшина, в два раза снизить стоимость строительства. Видимо, НПО "Мостовик" как главного подрядчика проекта удешевление сметы никак не устраивает. 
- В Омске уже была ситуация, когда профессионалы, рассмотрев перспективы транспортных потоков в Омске, решили строить метро, - приводит слова Шишова БК55. - Проект был одобрен Госпланом, и его начали реализовывать. Но тут появились некие омичи – «градостроители», которые начали кричать, что в Омске нужно делать скоростной трамвай, а не метро. В итоге деньги на метро у Омска забрали и отдали Челябинску на запуск первой линии, а мы остались ни с чем. Сейчас все повторяется. Я считаю, что в том виде, о котором сегодня говорят – два перегона под землей, а потом сопряжение с существующими наземными трамвайными путями – «скоростной трамвай» существенно не решит транспортную проблему в Омске. 
Гендиректор "Мостовика" полагает, что о скоростном трамвае сегодня заявляют люди, которые мало что в этом понимают. Проект метро компании Олега Шишова как раз сейчас проходит государственную экспертизу. И заявления отдельных "неспециалистов" и "непрофессионалов", конечно же, мешают этому процессу. 
- Заявления о неком скоростном трамвае – это примитивные заявления непрофессионалов, - считает Шишов. - Вы только представьте, этот самый трамвай пулей пронесется между двух остановок, а дальше что? Это будет бессмысленная трата денег. Я уже не как метростроитель, а как депутат заявляю, что лучше потратить три рубля и получить эффект, чем потратить два безо всякого результата. В СМИ были заявления, что якобы с "Мостовиком" договорились по поводу скоростного трамвая? Что значит "договорились"? Речь идет о базаре или бандитских разборках? Есть закон, есть утвержденный проект, по нему мы и работаем. Я не знаю о том, что есть какой-то проект "скоростной трамвай", который бы прошел экспертизу и получил одобрение. Те люди, которые сегодня об этом говорят, банально вводят людей в заблуждение, пользуются мутной ситуацией. 
Накануне первый вице-губернатор Вячеслав Синюгин заявил, что в планах облправительства превращение метро в систему скоростного трамвая с продлением ветки от левого берега до Ж/Д вокзала. Синюгин назвал данный проект крайне перспективным и эффективным.
- Идею строительства классического метро лоббировало и НПО "Мостовик", выдвинувшее проект нанометро без машинистов, – заявил в недавнем интервью "Омск здесь" блогер-краевед Игорь Федоров. - Под это область должна была выделить полмиллиарда рублей. Интересно также, что этот проект не прошел госэкспертизу. Получается, что он был сделан впустую. Хотя они понимали, что неподъемный проект надо удешевлять - его уже тогда надо было выводить на уровень скоростного трамвая. Как было справедливо замечено, обрубок из пяти станций с правого берега Иртыша на левый не решит никакой транспортной проблемы. Более того, развить этот участок далее никак не удастся. В наших российских условиях омский скоростной трамвай, действительно, скорее всего будет напоминать систему, действующую в Волгограде. На Западе похожая система наземно-подземного трамвая существует практически в каждом городе. Это естественное решение транспортной проблемы, потому что метро сейчас является слишком дорогим проектом.  
Василий Епанчинцев
Белый сервис замена масла

Комментарии

Добавить свой

Еще новости

Загрузка...
новости здесь 1
Радио Сибирь