Общество  •  СИ «Омск Здесь» 11 сентября 2013, 16:30  •  печать

Мотопробег ОДКБ: Дождь, туман и неожиданные остановки

Дорога в Оренбург оказалась одной из самых сложных. По пути участники межгосударственного мотопробега, посвященного 10-летию Организации Договора о коллективной безопасности, промокли до нитки, а один из них на время лишился своего байка.

Утро 10 сентября в Самаре выдалось дождливым. Машина с техниками, которая везет в большом прицепе подарочные мотоциклы таджикистанским пограничникам и, соответственно, передвигается медленнее остальных, отправилась в путь первой, еще до того, как город покинули сами байкеры и сопровождающий автомобиль со съемочной группой "Омской телевизионной компании" и представителями Межгосударственной корпорации развития. Влага с небес заливала самарские дороги, однако мотоциклисты, облачаясь в дождевики, оптимизма не теряли.
- С погодой нам не везет, но, надеюсь, что когда мы доедем до Казахстана, дождей будет поменьше, - объявил, улыбаясь, Алексей Наздратенко.
За 340 километров до Оренбурга у него неожиданно заглох мотоцикл. Как только ребята ни пытались завести мотоцикл, ничего из этого не вышло. Вызвали техников. Пока те добирались до места, где произошел инцидент, байкеры промокли до нитки. Заботливый водитель операторского автомобиля Лев Мишкин открыл крышку капота, чтобы ребята смогли погреть руки над горячим двигателем. Спасаясь от дождя, они надели себе на голову полиэтиленовые пакеты. Это очень забавно смотрелось со стороны, если честно. Еще до приезда машины со специалистами байкеры решили снова попытаться завести заглохший мотоцикл, и (о чудо!) мотосредство, произведенное минским заводом, сначала несколько раз "чихнуло", а затем заурчало, приглашая Алексея продолжить пробег. Машине техников был дан отбой, а мотоциклисты, продолжили движение.
Через несколько километров байкеры сбились с пути. Нет, навигатор тут ни при чем, наоборот, устройство, предоставленное партнером мотопробега - компанией "Пилот Навигатор", очень хорошо помогает в дороге. Это отмечает и водитель операторского автомобиля. Ситуация возникла ввиду того, что сейчас около Самары осуществляется ремонт федеральной дороги, по которой планировали проехать участники мотопробега. Разумеется, за несколько метров до места, где проводятся работы, находился баннер с вариантами объезда. Однако графическое изображение на нем было составлено настолько непонятно, что байкерам понадобилось около 20 минут на поиски необходимой дороги.
Неприятности на этом не закончились. Спустя полчаса мотоцикл Алексея Наздратенко снова сломался. Ребята самостоятельно провели визуальный осмотр и выяснили, что проблема в сцеплении. Снова вызвали техников. По их прибытию байкеры приняли решение загрузить мотоцикл в прицеп одной из машин сопровождения, а не ремонтировать его под дождем. Алексей Наздратенко добрался до места ночевки в автомобиле.
- Отошла центральная гайка, - объяснил причины поломки начальник отдела новой техники минского завода "Мотовело" Василий Муравский. - Ее загнули не на грани, а на краю. Она потихоньку отошла, буквально на пол-оборота, и сцепление разошлось. В результате всех этих непредвиденных событий добраться в Оренбург до места ночевки удалось лишь затемно. В этом городе ребята проведут два дня, после этого они покинут Россию - колонна отправится в Астану.
Комментарий генерального директор компании "Росмед" Александра Кузнецова, принявшего личное участие в мотопробеге ОДКБ:
- Мы приняли решение оказать спонсорскую помощь и выступить партнером мотопробега, посвященного 10-летию Организации Договора о коллективной безопасности. Когда ОДКБ к нам обратилось с просьбой оказать поддержку, мы практически сразу приняли положительное решение. Формат и цели мероприятия мне самому глубоко симпатичны, я считаю серьезным и важным делом объединение военно-политической мощи стран постсоветского пространства. Может быть, сейчас слово патриот звучит несколько в другом смысле, чем раньше, но, тем не менее, я себя считаю патриотом своей страны, а подобные мероприятия укрепляют ее. Кроме того (хотя это может странно звучать), мы с ОДКБ в определенном смысле занимаемся схожими вещами, у нас схожие задачи, но решаем мы их по-разному. ОДКБ дает государствам-участникам гарантию общей защиты от внешних опасностей, а мы, как страховая компания, предоставляем защиту физическим лицам и компаниям.
Лично я с огромным удовольствием согласился принять личное участие в пробеге потому, что люблю подобные мероприятия. Драйв, экстрим - это стиль моей жизни и отдыха. Кроме того, я активно занимаюсь фотографией, думаю, что мои навыки могут пригодиться на этом мероприятии.  Антон Маликов Фото автора

Читайте также