В государстве • 20 ноября 2013, 11:53
Автор: Дмитрий Бахтин
Такую идею озвучил Владимир Гутенев, первый зампред комитета ГД по промышленности, вице-президент Союза машиностроителей и глава ассоциации "Лига содействия оборонным предприятиям".
Задуматься парламентария о том, что российские авиакомпании должны сделать выбор в пользу отечественного производителя, заставила недавнее крушение в Казани американского "Боинга". Депутат уверен: наши самолеты (в качестве примера он привел опыт с Sukhoi Superjet) вполне могут конкурировать с западными образцами. Однако Гутенев осознает, что мгновенный запрет на покупку иностранных лайнеров, по сути, провести нет никакой возможности. Новая политика, поясняет зампред, будет строиться по-иному. "Повысим привлекательности лизинговых схем. Например, если авиакомпания закупает или берет в лизинг новый российский самолет, а через пять лет возвращает его лизингодателю или продает в страны третьего мира, то следующий новый самолет она берет в лизинг уже на льготных условиях, - подчеркнул депутат в интервью "Известиям". - При этом можно предусмотреть, чтобы каждый год эксплуатации лайнера количество или размер льгот снижались. Если авиакомпания передает лайнер за рубеж уже с семилетним стажем, льготы не такие значительные. А если машина достигает, к примеру, 10-летнего возраста и продолжает эксплуатироваться в России, включаются жесткие механизмы продления разрешения летной годности, которые предусматривают множество тестов и испытаний, невыгодных авиакомпании".
Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/russian-news/22044.html