OmskZdes.ru

Главное • 9 февраля 2011, 12:16

Сооружение очередного тоннеля омской подземки возобновится весной

 

В скором времени возобновится сооружение очередного тоннеля омской подземки. Омская область готова приступить к освоению 1 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на строительство метрополитена.

 

В скором времени возобновится сооружение очередного тоннеля омской подземки. Омская область готова приступить к освоению 1 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета на строительство метрополитена.

Весной омские метростроители возобновят работы над тоннелем между станциями "Кристалл" и "Заречная". На перегоне между этими станциями в конце марта - начале апреля планируется запустить современный тоннелепроходческий комплекс Lovat, приобретённый специально для прокладки омской подземки. Его мощность обеспечивает возможность вести проходку перегонных тоннелей ударными темпами - до 15 метров в сутки. Длина тоннеля между станциями составит порядка 1100 метров. Высокотехнологичное оборудование канадской фирмы, доставленное в Омск из Ванкувера, позволяет вести безопасную проходку в зоне массовой застройки непосредственно под зданиями. В настоящее время уже две из четырёх станций первой пусковой линии омского метрополитена - "Библиотека им. А.С. Пушкина" и "Заречная" - практически готовы. На очереди - станционные комплексы "Соборная" и "Кристалл". Первая пусковая линия метрополитена будет построена к 2016 году - к 300-летнему юбилею Омска.
В реализации проекта строительства омского метрополитена найдут применение новейшие технологии. Одна из основных инноваций связана с внедрением системы автоматизированного управления "беспилотными" поездами, комплексной безопасности и эффективного энергопотребления. О своей заинтересованности участвовать в проекте к этому времени уже заявили лидеры мирового рынка Siemens, Alstom, Bombardier, Hyundai, Ansaldo-Breda. Внедрение в Омске проекта автоматического метрополитена с укороченным подвижным составом, не имеющего пока аналога в России, позволит существенно снизить капитальные вложения в строительство вспомогательных сооружений, сократит эксплуатационные затраты как минимум в 3 раза. И всё это без ущерба безопасности и потребительским свойствам метрополитена как вида общественного транспорта.

 

Постоянный адрес страницы: https://omskzdes.ru/main/5046.html